Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
   
     (Матф.22:37-40)
       А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились…
     
 (Иоан.1:12-13)

 


====================================================

Архив 2007 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь  Ноябрь Декабрь

 ====================================================

                                         01.01.2008 года

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2 Оно было в начале у Бога.

3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

(Иоан.1:1-5)

Словом Своим сотворил Господь небо и землю, и всё, обитающее в них.

Слово Божье сделало человека венцом творения, единственным существом из всего живого, удостоенного величайшим Божьим даром – речью, несущей в себе глубину абстрактного, отвлеченного от непосредственного отражения действительности, знания.

Слово Божье создало человеческое общество, овладевшее этим чудным Божественным даром, и утвердило его над стаей животных, общающейся между собой простыми сигналами.

Слово Божье – это свет для нашей жизни, наполняющий её силой Своей мудрости и теплом любви.

Слово Божье – орудие Творца. Поэтому Слово всегда будет побеждать тьму, пытающуюся извратить Его, а потом и вовсе уничтожить Его и всё Божье творение. Оружие Создателя – Его Слово всегда будет побеждать тьму, пытающуюся превратить человеческое общество в стаю сошедших с ума зверей, загрызающих друг друга, не знающих ни Слова Божьего, ни вообще слова, ни правды Божьей, ни Закона, ни любви, уничтожающих всё вокруг и самих себя.

Слово Божье – источник жизни для человека и всех, находящихся рядом с ним. Поселяясь в сердце человека, Оно воплощается в его мыслях, словах, поступках, во всей его жизни, светя вот так всему окружающему миру.

Слово Божье - единственное крепкое основание для нашей веры и практической жизни.

Слово Божье – это Сам Бог, Христос Спаситель, никогда не оставляющий нас, находящийся всегда рядом, чтобы возвращать нас на пути правды и жизни, вразумлять, утешать, чтобы Своим присутствием делать нас самыми счастливыми людьми, побеждающими, плодотворными, успешными и славящими всем этим своего Творца.  

 

Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. (Иоан.12:36)

                  

====================================================

                                         02.01.2008 года

... Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

(Матф.6:9-13)

Молитва, безусловно, не какое-то заклинание, которое человек должен выучить наизусть, чтобы, бездумно произнеся его, получить из духовного мира что-либо просимое. Священным Писанием такой метод называется волхвованием и влечет за собой Божье проклятие. Поэтому важно понимать смысл слов, которыми человек в молитве обращается к Богу, в том числе, и той, которую оставил нам Спаситель.

 

Отче наш…

Великий Бог, Творец неба и земли, не просто наш Создатель, но еще и Отец, возвративший нас из состояния духовной смерти к жизни вечной во Христе Иисусе.

… Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоан.1:12,13)

А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. (Гал.4:6,7)

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. (Рим.8:14-16)

В духовном мире, как и в обычной жизни, стоя среди группы людей, прежде чем обратиться к кому-либо, нужно назвать его по имени, чтобы наши слова были восприняты их адресатом. Мы обращаемся к Творцу всего и нашему Отцу Небесному. Он такой у нас один во всей вселенной.

 

… Сущий на небесах!

Каждый из нас имеет своего отца физического – человека, живущего на земле, но Бог наш Отец духовный, обитающий (существующий) на небесах, в духовном мире. Обращаясь в молитве к Богу, как, впрочем, и в любом другом разговоре к собеседнику, мы должны знать того, с кем говорим, его качества, возможности, требования. Чтобы беседа была плодотворной.

Вот некоторые из качеств Бога, первостепенно важных для нас.

… Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. (Иов.42:2)

… Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. (Ис.40:28)

Бог Всемогущий.

… Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих". (Откр.19:15,16)

Бог Вседержитель. Суверенный и Независимый ни от кого.

 … Сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда. (1Пар.28:9)

И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. (Евр.4:13)

Бог Всезнающий.

… Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

Бог Любящий.

 

… Да святится имя Твое…

Это пожелание выражает наше благоговейное отношение к Божьему имени, как к драгоценному, желанному, но и во многом опасному мостику, соединяющему нас маленьких людей с Великим Богом.

… Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7)

Так строго останавливает нас закон, данный Богом через Моисея, перед пропастью неуважения к Всевышнему, через небрежное отношение к Его имени, чреватое самыми страшными последствиями.

Научая такому обращению к Отцу Небесному, Господь ограждает нас от двух очень опасных крайностей. Одна крайность в панибратском суетливом отношении к Вседержителю, Царю царей. Вторая крайность таится в попытках избежать всякого общения с Богом, из-за страха перед Ним и неуверенности, что Он найдёт время выслушать нас, в сомнениях, что у Него хватит любви к нам, чтобы помочь практически или просто обогреть и утешить наши души прикосновением Своей нежной и сильной Отчей руки.

Бог действительно очень далек от нас Его чистотой и совершенством, но весьма близок к нам Его любовью, ближе, чем само наше дыхание. Он обитает в наших смирённых перед Ним сердцах.

… И как Отец, Он наслаждается, слыша Своё имя и наши к Нему молитвы.

====================================================

                                         03.01.2008 года 

… Да приидет Царствие Твое…

Это ответ на повеление Христа:

… Ищите же прежде Царства Божия и правды Его… (Матф.6:33)

Царствование Божье основано на силе и воле Вседержителя, которой должна подчиниться воля и сила человеческая. Соглашаясь с этим, мы говорим в молитве:

… Да будет воля Твоя и на земле, как на небе…

И говорим, и ищем волю Божью на всякую мысль, слово и дело, совершаемое нами по призванию Царя Небесного, в том числе, и в качестве достойного инструмента в руках Вседержителя, утверждающего через нас Свою волю в человеческом обществе, на земле.

… Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,

10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,

11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью,

12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,

13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,

14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,

15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;

16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;

17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Кол.1:9-17)

====================================================

                                         04.01.2008 года 

… Хлеб наш насущный дай нам на сей день…

Когда мы поступаем на службу в какое-либо учреждение, то получаем там соответствующую экипировку, оборудование, ресурсы и т.д. и т.п. Придя в Царство Божье в качестве раба, также спрашиваем у Господа сил и средств на совершение Его труда. Но не больше и не меньше,  а ровно столько, чтобы исполнить его волю в своей жизни, и чтобы при этом лишние ресурсы не были бы помехой в служении. Не сможет самолёт, к примеру, без горючего совершить рейс, но и заливать керосина в пять раз больше нет смысла, если конечно это не транспорт-заправщик. В каждом труде должен быть плод, полезный обществу и человеку и славящий при этом Вседержителя. Поэтому, вторя Христу, мудрец Агур говорит Господу:

… Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру:

8 суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,

9 дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе. (Прит.30:7-9)

 

… И прости нам долги наши…

Каждый из нас уже получил от Творца, во-первых, жизнь, во-вторых, таланты, которые нужно умножить и употребить с пользой для людей и Господа. И самое главное, Господь рядом, чтобы руководить нами, укреплять мудростью и всякой силой. Он же и контролирует, как мы используем данные Им «таланты».

… Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,

25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;

27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Матф.25:24-30)

Правда Божья так совершенна, Его закон так высок, что никто из человеков не сможет никогда выполнить в идеале труд Господень. Наш КПД, по причине нашей греховности, далеко отстоит от 100%. А это значит, что часть данного Богом, вместо полезного применения, мы пускаем на ветер и остаёмся должниками у Господа. Поэтому и просим Его простить нам долги наши.

 

… Как и мы прощаем должникам нашим…

Господь по Его Отцовской любви к нам и великой милости прощает нам наши грехи и долги, если в раскаянии перед Ним мы исповедуем их.

Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Иоан.1:8,9)

Прощать – это одно из особенных качеств Бога и Его детей. А для нас это еще и условие для принятия в нашу жизнь прощения Божьего и, затем, Его благословений. Поэтому мы прощаем долги всем, кто должен был сделать, но не сделал  как следует необходимое для нас: в организации, воспитании, уважении, лечении, обучении, охране... и многом другом. Также часто человек поступает не так как его прощающий Бог Отец, а как злобный падший мир. Тогда и в его жизнь приходит соответствующее проклятие.

… Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.

23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;

24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;

25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;

26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.

27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.

29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.

30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.

32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;

33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?

34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

(Матф.18:21-35)

Конечно, мы не должны своим прощением поощрять чужое беззаконие и злодейство, потому что прощение предназначено для восстановления человека в праведности и благословениях Божьих и человеческих, которые у него похитил грех, увлекая таким путем в бездну проклятия. Только у нас не всегда хватает мудрости и проницательности, чтобы усмотреть за просьбой о прощении скрытое лукавство, поэтому просим Господа избавить нас, по возможности, от таких испытаний.

 

… И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого…

Господь все-таки подвергает человека испытаниям, но только для того, чтобы научить Его мудрости и правильному поведению. Иногда достаточно жестко спрашивает и помещает в такие горячие ситуации, где человек может действительно очиститься от ненужной ему шелухи греха: гордости, алчности, черствости, от превозношения перед людьми и перед Богом, Его правдой, законом и благодатью…

… И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое; и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: "город правды, столица верная". (Ис.1:25,26)

… И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: "это Мой народ", и они скажут: "Господь - Бог мой!" (Зах.13:8,9)

 Зная свои грехи, язвы и пороки лучше самому прилагать усилия, чтобы избавиться от них, а Господь будет помогать Его любящей Отеческой рукой, десницей самого совершенного Целителя.  Чтобы Ему, по нашей просьбе , но вопреки нашим поступкам, не пришлось огнём выжигать нечистоту намертво приклеившегося к нашим сердцам греха, оставляя в наших жизнях только драгоценность очищенного от мусора злата святости.

Мы, как и Христос, просим Отца о милости, о том, чтобы обошли нас стороной трудные испытания, но, как и Христос, говорим:

… Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты… Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. (Матф.26:39-42)

Мы говорим так, потому что знаем, воля Божья для нас самое лучшее, что только может быть в нашей жизни, хотя вначале не всегда понимаем, как это происходит. Но отдаёмся в руки Того, Кто всё сотворил, всем управляет, Кто хранит нас в безопасности и любит самой совершенной любовью Отца и Бога.

 

====================================================

                                         05.01.2008 года  

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

 

Это исповедание нашей веры в то, что Единым Владыкой всей вселенной является её Творец, наш Бог. Сила Его бесконечна и Он может всё. Слава о характере и делах Творца и Вседержителя никогда не исчезнет, но будет пребывать во веки веков.

Это мы должны утвердить в своём разуме и во всей жизни, в каждой мысли, слове, поступке, и так утверждать веру Божью в окружающем нас мире. Нужно также быть настороже, чтобы кто не похитил у нас этой основополагающей истины. Об этом неоднократно предупреждает нас Спаситель.

... Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.

6 Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.

7 Они же помышляли в себе и говорили: [это значит], что хлебов мы не взяли.

8 Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?

9 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов вы набрали?

10 ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?

11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?

12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского. (Матф.16:5-12)

Это предупреждение не является чем-то новым в Священном Писании. О закваске говорил Господь и через Моисея при Исходе.

… Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля. (Исх.12:15)

Хлеб, в прямом значении, является общеупотребительной пищей, основной в то время. Хлеб символизирует физическое питание, а также, в переносном смысле, питание нашей души истиной Христовой. Когда готовят хлеб, его могут замешивать с закваской или без неё. Закваска – это кусочки старого хлеба, содержащие дрожжи, вызывающие брожение теста, которое становится более мягким, приятным и вкусным. В переносном смысле, закваска обозначает нечто старое, взятое в малых количествах, привносимое во что-либо новое и исподволь, незаметно, но действенно передающее всему этому новому свои старые качества.

Так, хорошо это или плохо, пользоваться закваской и, вообще, чем-то древним?

Ответ Священного Писания не однозначный.

... Пусть он приносит в приношение свое квасный хлеб, при мирной жертве благодарной… (Лев.7:13)

… От жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей [ефы] пшеничной муки и должны быть испечены кислые, [как] первый плод Господу… (Лев.23:17)

Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу;  как приношение начатков приносите их Господу, а на жертвенник не должно возносить их в приятное благоухание. (Лев.2:11,12)

Как видим, квасной хлеб должен был приноситься Богу при мирной жертве благодарения и при первых плодах. При этом, квасной хлеб не сжигался, а употреблялся в пищу народом или священниками, только перед лицом Божьим. Запрещалось же приносить квасное во всесожжение Господу. Потому что Богу необходимо отдавать только чистое, свежее и совершенное.

Это значит, что нам нужно в жизни всегда помнить весь путь, по которому чудно вёл нас Господь. Из этого прошлого мы должны взять всё самое лучшее, а это в первую очередь вера Божья, и стремиться к более совершенному. Мы не должны безумно разрушать ту культуру, которую веками и тысячелетиями созидали отцы, но бережно хранить её и развивать. Однако не вносить с собой в новый день, посвященный Господу, грехов и глупостей прошлого, всего того, что проклято Богом и несёт нам только разруху и горе.

Итак, Господь через Священное Писание открывает нам один из важнейших принципов освящения и совершенствования человека и общества: «Взять из прошлого только самое лучшее, чтобы настоящее и будущее наполнить его совершенством, посвященным Господу и радующим Его своим благоуханием».

Этот принцип использует и Христос Спаситель в Новом Завете.

Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. (Матф.13:33)

Слово Божье, попадая в наши сердца, преобразует всю нашу жизнь. Шаг за шагом, услышав однажды свидетельство о великих и чудных делах Божьих, мы приближаемся к Тому, Кто влечет нас к Себе неотразимой благодатью и любовью Божьей, заполняя с каждым днём все более и более всю нашу жизнь, чтобы однажды ввести в славу Своего чудного света и полного Божественного присутствия – Царства Божия.

Есть и другого рода закваска, о которой предупреждал Христос:

… Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского. (Матф.16:11,12)

 Саддукеи - религиозная партия в Иудее, находившаяся у власти во времена Иисуса. Саддукеи отрицали существование Ангелов и злых духов, не верили в воскресение мертвых (Мф.22:23; Деян.23:8), учили, что в будущем веке не будет ни вечного блаженства для праведных, ни вечных мучений для нечестивых людей. По существу это было наполовину материалистическое учение, отрицавшее абсолютное Верховенство Божественного правления через Закон и Пророков, силу Божью, дающую вечную жизнь человеку и, соответственно, всем этим они уничижали славу Великого Бога.

Отвергая полноту Всемогущего, саддукеи искали силу не в Боге, а в политике, активно участвуя в работе Синедриона и не менее активно сотрудничая с римской властью.

Их вера была не в верховенство власти Бога, Его правды и закона, а была верой в веру, саму по себе творящую «чудеса». Верь, во что хочешь, и это поможет тебе, пропорционально силе твоей веры, - это их кредо.

Они отвергали часть Священного Писания, в частности, Пророков. И это не удивительно. Потому что для них Бог не Тот, Кто сотворил все и руководит Своим творением, в том числе, и через пророческое слово, а мифический персонаж, выдуманный неудачниками.

Современные «саддукеи», в основном, ничем не отличаются от своих предшественников. Разве что разнообразием приемов и упаковок, в том числе, и христианскообразных, как под личиной рационализма, так и харизматии.

Об учении же фарисеев свидетельствуют слова Христа:

Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают… (Матф.23:1-3)

У фарисеев была проблема не в учении, а в его исполнении.

… Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях. (Лук.12:1-3)

Господь осуждает лицемерие, сначала фарисеев, которые внутренне были подобны саддукеям, а потом и христиан, которые могут быть исполнены веры, но подчас пытаются скрыть её, маскируясь мирскими декорациями. И то и другое – грех.

… Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. (2Тим.2:15-17)

Через Послание апостола Павла Господь призывает нас удаляться пустых слов и дел, которые начинаются всегда с малого, с закваски фарисейской и саддукейской, распространяются подобно бесконтрольному раку, разрушая организм человека или общества, и если вовремя не лечить, то заканчиваются его смертью, физической или духовной. Результат от действия этой закваски получается как после съеденной за хорошим обедом крохотной, но вчера прокисшей порции супа. Весь итог – на ветер, а у ребенка это еще выглядит как большая авария, после которой его долго приходится отмывать.

… Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?

7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.

8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1Кор.5:6-8)

Здесь, конечно, просматривается и огромная ответственность Церкви за прилагаемых к ней детей Божьих, которые должны быть накормлены здоровой пищей. Особенно вначале их духовного взросления.

… Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. (1Пет.2:1-3)

Хорошо возрастать на «чистом словесном молоке», которым является Слово Божье в мудрых устах Церкви Христовой. Чтобы потом, после соприкосновений с падшим духовным миром, религиозными ересями и со светской наукой, не было аварий, но утверждённые в вере христиане могли вкушать взрослую, твердую пищу и укрепляться ею, на благо себе и обществу, а плодами чистоты и святости славить нашего Великого и Единого Бога Отца, Сына и Духа Святого.

 

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Аминь.

(Матф.6:13)

 

====================================================

                                         06.01.2008 года

… Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. (Ис.7:14)

Что это за знамение, и что оно обозначает?

Этот знак состоит в том, что дева родит Сына, а обозначает то, что с нами Бог.

А если рядом с нами Бог – Царь Царей, то и мы вместе с ним царствуем. Проблема только в том, что все мы хорошо знаем, что это – царствовать, но не всегда можем понять, как, кем и чем управлять? Не всегда удаётся представить, а, тем более, сделать то, что никогда не видел. Чтобы решить эту проблему, рядом с нами стал самый Совершенный Наставник – Творец Всего – Христос Спаситель.

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. (Матф.1:18-23)

С нами Бог, чтобы спасти нас от наших грехов, заблуждений в построении нашей жизни, ведущих к её разрушению, к уничтожению того, что так совершенно созидает наш Господь. Он пришел, чтобы быть рядом с нами и сделать нас такими же творцами как Он, настоящими Его детьми. Он пришел, чтобы хранить нас так, как это не может сделать ни один из человеков, призываемых на этот труд. Люди сами могут становиться опаснее зла, которое должны были побороть.  Достаточно вспомнить о накопленном оружии, произведённом, чтобы оберегать людей, и которого хватит, чтобы несколько раз уничтожить вообще всю жизнь на планете. Так что же теперь делать, отказаться от всякого совершенствования и укрепления защиты? Однозначно и уверенно можно сказать только то, что нужно обратиться к Спасителю, пришедшему с небес, повернуться лицом и сердцем к Тому, Кто любит, созидает и хранит совершенно и нас делает похожими на Себя.

Врачи говорят, что для излечения пациента нужно решить всего две задачи: убрать причину заболевания и устранить его последствия. Господь, самый совершенный Целитель, пришел во плоти, чтобы сделать нас свободными от греха и его последствий – проклятия, взяв проклятие на крест, а нам даровав святость и понимание истины.

… Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. (Евр.2:17,18)

Спаситель и сейчас Духом Святым, Духом Христовым, рядом чтобы очищать нас от греха и наставлять на пути правды. Также и объяснить многими путями, в том числе, и устами отцов Церкви, что же это значит – царствовать вместе со Христом и любить так, как любит Бог Отец. Чтобы в последний Судный день не оказалось, что тот, с кем мы стояли всю жизнь рядом, был сатаной, воровавшим наше счастье, подменявший ценности и праздники побед, после обретении этих «богатств».

…Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек… (Фил.2:4-7)

В заботе о счастье человека Великий Бог Творец всего умалил Себя, став, как все мы, человеком, чтобы мы могли увидеть истинный путь, ведущий к настоящему блаженству и успеху, и вместе со Христом Иисусом пройти его. Чтобы мы могли радоваться каждому мгновению своего существования, и однажды достичь вечных небесных обителей, всю свою жизнь будучи ведомыми Духом Святым, поселившимся в наших смирённых перед Творцом сердцах.

… Наступило время родить Ей;

7 и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.

9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:

11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;

12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:

14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лук.2:6-14)

Нам остаётся также увидеть этот знак – младенца, лежащего в яслях, и вместе с ангелами, всем воинством небесным и Церковью Христовой – благодарить и славить Бога.

Христос рождается!

Славим Его!

Христос ся народжується!

Славімо Його!

 

====================================================

                                         07.01.2008 года

В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис.6:1-3)

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лук.2:13,14)

 

Христос родился!!!

Славим Его!!!

С нами Бог!

Христос ся народився!!!

Славімо Його!!!

З нами Бог!

 

Рождество

====================================================

                                         08.01.2008 года 

А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. (Матф.1:22,23)

Следующая история, известная с древности, описанная много раз, в том числе, протоиереем Виктором Гурьевым в его труде «Пролог в поучениях», наверняка, поможет нам еще раз задуматься о великой благодати и милости Божьей, заключающейся в том, что Бог с нами. Вот только мы с Богом или со грехом? Кого мы выбираем себе в попутчики?

Это произошло с греческим воином Николаем. «…Человек он был богобоязненный, благочестивый, целомудренный, что не раз и доказал самым делом. Находясь некогда в походе против Болгар, он остановился однажды на ночлег в гостинице и тут был склоняем на грех дочерью гостинника. Поборов в себе нечистую страсть, он представил смущавшей его всю мерзость ее поступка и отклонил ее от греха, и в заключение сказал ей: "не видишь ли, что я иду на кровопролитную брань; подумай же: могу ли я теперь осквернять себя и прогневлять Бога? Оставь". И затем, вставши с постели и помолившись Богу, отправился в путь. В следующую ночь во сне ему представилось следующее: увидал он себя в некотором прекрасном месте и около себя сильного и величественного мужа, который сказал ему: "посмотри вокруг меня и скажи, что увидишь?" - "Ей, Господи, отвечал Николай, вижу с одной стороны, что Греки Болгар рубят" - "Посмотри, сказал затем явившийся, с другой стороны: там что?" - "Там, сказал Николай, секут Греков Болгары". - Битва после сего казалась как бы оконченною, и явившийся продолжал: "посмотри внимательнее на поле битвы: не найдешь ли на нем особенное что?" Николай "стал вглядываться и увидал, что вся земля сплошь покрыта была мертвыми телами и только одно место среди их оставалось пустым и то столь малое, что, казалось, оставлено было для одного только человека. Явившийся сказал: "что ты думаешь об этом? - "Невежда и препрост я, Господи, не понимаю", отвечал Николай. Явившийся сказал: "свободное место между мертвыми твое место; на нем, если бы тебя убили, и ты бы должен лечь с другими. Но поскольку в прошедшую ночь ты сохранил свое целомудрие и победил блудного змия, то тем сам себя избавил от смерти и с телом вместе душу спас" Видение кончилось. Вскоре после сего начались битвы у Греков с Болгарами, и сначала победа была на стороне первых; затем Болгары начали бить Греков и побили их великое множество; осталась самая ничтожная часть. Между спасшимися был Николай…» Остальная жизнь этого человека была посвящена Христу Спасителю.

Если бы мы только могли ценить великий дар Божий, – Его присутствие рядом с нами, и стремились к Господу, побеждая грех, а не человеков, то сколько полей было бы засеяно хлебами, а не мертвыми телами мужей, уничтожающих друг друга, сколько плодов радости было бы собрано в счастливых семьях, и как прославлено было бы чудное имя Господне. Имя Того, Который всегда рядом.

С нами Бог.

1 И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня.

2 Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение.

3 И в радости будете почерпать воду из источников спасения,

4 и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его;

5 пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле. (Ис.12:1-5)

 

====================================================

                                         09.01.2008 года 

1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;

2 а входящий дверью есть пастырь овцам.

3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

(Иоан.10:1-6)

Христос Спаситель – наш Пастырь. Только нам нужно знать Его голос, чтобы не пойти за другими, которые суть воры и разбойники. Голос же Его всегда звучит, во-первых, со страниц Священного Писания. И если мы постоянно читаем и в благоговейном состоянии размышляем над Его Словом, то не останемся без плода – мудрости и знания голоса Божьего, и всегда сможем находить верный и благословенный Господом путь.

Если мы постоянно будем пребывать в Слове Божьем, то и Бог всегда будет рядом с нами, как наш добрый и верный Пастырь.  

====================================================

                                         10.01.2008 года 

… И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.

2 Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,

3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?

4 Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы? (1Кор.3:1-4)

Это Слово звучит актуально и для сегодняшнего дня. Через Него Господь обращается и к нам, напоминая, что если мы назвали Владыку вечного нашим Господом, то это не для красного словца в молитве покаяния. Господь это Тот, кому мы принадлежим и всецело подчиняемся, будучи водимы Духом Святым и называясь духовными. Но нашедших себе другого господина, свои вожделения, апостол называет плотскими, то есть водимыми своей плотью, а не Духом Божьим, Его правдой и законом. Плоть же не Божьего желает, а своего, вернее, присвоенного чужого, вопреки заповеди Божьей – не возжелай, того, что принадлежит Богу или другому человеку. Отсюда и зависть, и споры, и разногласия.

Критиковать может каждый, особенно, если хочется показать себя лучше другого и таким способом ещё продвинуть свои же собственные интересы. Однако, Слово Божье не ставит целью, обличая, утопить человека в грязи его греха. Показывая реальное положение, Господь желает вывести людей на чистую и твердую почву, научить, как ухаживать за ней, получать плоды, хранить их, наслаждаться ими и всем этим славить Своего Творца, щедро наделившего нас Своими дарами и сделавшего плодотворными.

… Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.

13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

14 Тело же не из одного члена, но из многих.

15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?

16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?

17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?

18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.

19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело?

20 Но теперь членов много, а тело одно.

21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,

23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;

24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,

25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

27 И вы - тело Христово, а порознь - члены. (1Кор.12:11-27)

Трудно даже представить нормальным невоспалённым разумом картину спорящих друг с другом органов человеческого тела, доказывающих своё право главенствовать, руководить всем, устанавливать стиль и моду, раскрашивать в свои собственные, конечно, любимые и самые правильные колеры всех остальных, а также выбирать себе руководителей по вкусу своего вожделения, а если не так, то попросту уничтожать всех "противников". В природе, живущей по законам и рефлексам, установленным Богом такого сумасшествия не бывает, а если случается, то длится не долго. Такой организм не является жизнеспособным и вскорости отмирает, превращаясь в богатый источник питательных веществ для окружающей нормально упорядоченной жизни.

От такого конца Господь пытается уберечь Своих адресатов через «Послание Коринфянам» апостола Павла. Описывая реальную картину сложившихся в их обществе отношений, с использованием понятной иллюстрации, и доказывая от обратного, Господь пытается призвать коринфян к порядку. Пытается убедить их достойно использовать своё особенное положение в природе – человека разумного, а значит, подчинившегося Творцу неба и земли, знающего свои (собственные, личные) обязанности перед Богом и обществом, в семье, Церкви, государстве, на работе и на отдыхе, достойно исполняющего их и создающего, в том числе, условия для исполнения таких обязанностей своему ближнему. Для этого нужно, ни много ни мало, знать правду Божью относительно устройства организма, иметь, исполнять и охранять закон, регулирующий жизнедеятельность этого организма, а еще иметь для этого достаточно сил и средств.

Теоретически всё выглядит стройно, но не понятно с чего начать, кто растолкует каждому путь истины и покомандует в согласовании действий, где взять ресурсы, когда всего этого, как всегда, не хватает. На этом замыкается круг, приводящий нас в начало размышления, к разделению христиан на плотских, поступающих под руководством своих плотских вожделений и духовных, поступающих под руководством Духа Святого. У духовных всё начинается с малого, с покаяния перед Богом, продолжается шествием силой Божьей по пути освящения, то есть отделения от греха для праведности Божьей. Всё это происходит в теле Христовом, куда мы встраиваемся Духом Святым, поселяющимся в наших сердцах. Это Тело никогда не разложится, и мы, пребывая в Нём и пройдя через многие испытания, с победой однажды войдём в вечные Божьи обители.

… Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,

23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.

25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.

26 Последний же враг истребится - смерть,

27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.

28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

(1Кор.15:22-28)

====================================================

                                         11.01.2008 года 

... Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,

38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?

39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,

40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Иоан.12:36-40)

В низвержение гордыни

... Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:

2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,

3 и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду;

4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.

5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. (1Пет.5:1-6)

====================================================

  12.01.2008 года

… Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,

10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,

11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью,

12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,

13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,

14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,

15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;

16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано… (Кол.1:9-16)

О видимом и тайном в вере Божьей

====================================================

                                         13.01.2008 года

… В начале Ты, основал землю, и небеса - дело Твоих рук;

27 они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;

28 но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся.

29 Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим. (Пс.101:26-29)

 

Господь Бог пребывает вовек, а с Ним и дети Его.

====================================================

                                         14.01.2008 года

… Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего?

12 Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое.

13 Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими.

14 Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши.

15 Возвесели нас за дни, [в которые] Ты поражал нас, за лета, [в которые] мы видели бедствие.

16 Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя;

17 и да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй. (Пс.89:11-17)

====================================================

                                         15.01.2008 года

1 Псалом Давида. Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?

2 Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.

3 Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться.

4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его,

5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.

6 Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.

7 Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.

8 Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи.

9 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!

10 ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.

11 Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих;

12 не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.

13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.

14 Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

(Псалом.26)

 

По воде как посуху

====================================================

                                         16.01.2008 года

... Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем;

12 если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас;

13 если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может. (2Тим.2:11-13)

 

Снами Бог! Потому что Он всегда верен и ожидает нашей верности, чтобы наполнить нас Его благословениями и силой, чтобы провести нас через многие испытания с победой и однажды встретить в небесных обителях.

====================================================

                                         17.01.2008 года

… Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте, - то и даст вам Господь мясо, и будете есть.

19 не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней,

20 но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: для чего было нам выходить из Египта? (Чис.11:18-20)

«Египет» - это не просто страна, древняя или современная. Для христиан это слово является символом рабства, зависимости от зла, греха, беззакония, которые сами по себе бывают сладкими и вожделенными для человека, - но только вначале. Потом хлебнув «прелестей» хаоса, начинает сладко мечтается о «мудром отце», который бы навёл порядок, но не по правде Божьей и закону, а по своей «доброте», собственным разумением и властью своего имени.  Реализация такого шага тоже заканчиваются плачевно.

… Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу. (Исх.2:23)

Первая порция всякого беззакония всегда сладка, только  потом приходит неотвратимое наказание. За эмоциональным подъёмом, укреплением силы и воли, всегда приходит похмелье, слабость и позор. И конечно, чем раньше происходит такой финал, тем лучше. Есть время воззвать к Богу, смириться под Его крепкую руку и выйти на свободу – под власть Бога, Его правды и закона, а значит в сферу плодотворности, радости и счастья. Господь же никогда не оставляет нас в беде. Он как Спаситель всегда рядом. Только человек, часто уже сам, являясь отцом или имея внуков, может как малое дитя быть перед Вседержителем, который только что возродил его Духом Святым. Так было с народом, выходящим из египетского рабства. Так происходит с каждым из нас, выходящим из рабства греха на свободу быть детьми Божьими, при этом идущими не очень твёрдыми шагами и часто падающими прямо в самые лужи и грязь.

… Сколько раз они раздражали Его в пустыне и прогневляли Его в [стране] необитаемой! и снова искушали Бога и оскорбляли Святаго Израилева, не помнили руки Его, дня, когда Он избавил их от угнетения… Но они еще искушали и огорчали Бога Всевышнего, и уставов Его не сохраняли; отступали и изменяли, как отцы их, обращались назад… (Пс.77:40-57)

Не помнить руки Божьей, избавлявшей в беде, - это и есть основа греха и проклятия. Не познав Бога как Вседержителя и Отца, человек не может смириться под его крепкую руку, управляющую всем посредством Своей правды. Божья правда, закон и уставы по которым должна быть построена наша жизнь часто остаются вне нашей жизни, потому что мы забывая о верном пути стремимся не к послушанию Отцу, а стараемся сразу проскочить к благам, не смирившись перед требованиями Вседержителя и не потрудившись на благо общества и во славу Божью. И благ желаем в своей жизни больше, чем заработали и намного больше, чем нуждаемся для нормальной жизни. Желаем и просим у Бога более необходимого нам, при этом ещё и угрожая Творцу санкциями. Подобно тому как народ, шествуя в Землю Обетованную по пустыне, хотел вернуться назад в рабство греха и беззакония, так и мы можем пытаться возвратиться туда же. Показывая всю никчемность и греха, и блага, приобретённого таким путем и в избытке, Господь может насыщать им человека до предела

… Пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: для чего было нам выходить из Египта…  

Несмирённое перед Богом сердце не позволяет человеку насладиться даже тем, что Господь дёт ему, не говоря о потере настоящего счастья творить, созидать, так как это делает наш Отец Небесный, и иметь истинное наслаждение плодами собственного труда.

Для спасения от такого проклятия, нам нужно в смирении прийти к Богу, познать Его любовь и правду, чтобы понимать суть законов и важность их исполнения, чтобы узаконивать правду Божью там, где такой закон отсутствует. Везде – всегда начиная со своего сердца, и далее, в семье, Церкви, государстве, во всех сферах общества, в хозяйстве как собственном, так и в народном. Большое благо для человека, - уважать и поддерживать тех людей, которые поступают вот так, по правде Божьей и закону, творя эти законы, исполняя их, применяя, защищая, храня, совершая правосудие, потому что в праведности выражается любовь к Отцу небесному и людям. Господь же благословляет всех любящих Его, а значит любящих и своего ближнего. И только Господь может Духом Святым соединить любящие Его сердца, ходящие перед Ним в страхе и благоговейной мудрости, для блага каждого человека и всего народа, независимо от национальности или чего-либо другого, но только от чистоты сердец.

1 Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!

2 А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, -

3 я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,

4 ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;

5 на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам.

6 От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их;

7 выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце;

8 над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;

9 поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.

10 Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею,

11 и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?"

12 И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство.

13 так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои,

14 и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?

15 [Но] если бы я сказал: "буду рассуждать так", - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих.

16 И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих,

17 доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.

18 Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти.

19 Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!

20 Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив [их], уничтожишь мечты их.

21 Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя,

22 тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою.

23 Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку;

24 Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.

25 Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.

26 Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.

27 Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя.

28 А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои.

(Пс.72:1-28)

 

====================================================

                                         18.01.2008 года

Может ли человек сделать себе богов, которые впрочем не боги? (Иер.16:20) 

Вопрос риторический. Об идолах.

А у нас Един Господь и Он царствует во всей вселенной и в сердцах наших.

====================================================

                                         19.01.2008 года 

Фрагмент картины Иванова А.А. Явление Христа народу 1837-1857
 

… Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.

16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Матф.3:11-17)

 

… Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.

6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.

7 И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;

8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. (Мар.1:4-8)

 

… Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лук.3:21,22)

 

Господь пришел, чтобы, явив Себя народу, исполнить правду Божью среди людей. И начал Он с принятия Иоаннового водного крещения. Христу не в чем было каяться, но этим Он оставил нам пример христианской жизни и служения, которые и у нас должны начаться с крещения. Только вот, проклята однажды была вся земля за грех Адама, и поэтому вода не могла быть символом действенного средства освящения человека, без того, чтобы Господь Сам ни освятил её Своим присутствием, а вместе с нею и нас, принимающих в ней крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа.

… Во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы. (1Пет.3:20-22)

Не ковчег и особые свойства воды, носившей этот корабль, спасли Ноя и его семью, а Господь, видящий чистоту сердца праведного человека. Так и мы, спасение и всякую другую благодать таинственным образом получаем от слышания (и наглядного видения в символах), понимания и исполнения Слова Божьего, являющегося единственным источником Благодати Божьей.

... Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.(Еф.5:25-27)

Освящение подразумевает сначала омытие, отделение человека от грязи греха, а затем воссоединение его с Господом Богом. Как тело, в крещении погружаясь в воду, кроме очищения, становится как бы единым целым с этой стихией, так и мы в смирении и покаянии должны воссоединиться со Христом, погрузившись в Духа Святого, наполняющего всё наше сердце и жизнь. А затем также как и Христос должны исполнить правду Божью в своей жизни, на благо всем нам и во славу нашего Великого и Чудного Бога.

… И мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.

4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,

5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,

6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,

7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. (Тит.3:3-7)

====================================================

                                         20.01.2008 года 

... Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,

9 потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,

10 умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. (1Фесс.5:8-10)

 

О Творце и Спасителе нашем - Христе Иисусе

Господь и сейчас рядом, и сейчас творит и спасает.

====================================================

                                         21.01.2008 года

... Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый. Поднимите глаза ваши на высоту [небес] и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает. (Ис.40:25,26)

====================================================

                                         22.01.2008 года

... Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. (Прит.31:23)

 

В те времена у ворот сидели не бездельники, праздно глазеющие на проходящих мимо людей, а старейшины и уважаемые люди, решающие важные городские дела. Это были городские ворота, а собрание у них было наподобие современного городского совета. И речь сейчас не столько о мудрой жене - даре Божьем, сколько о собрании мужей и, так называемой, соборности, где главенствуют закон, совет и мудрость, а не амбиции и насилие над людьми, привыкшими не воевать и грабить, а трудиться, созидать и растить. Такое положение дел и устройство города является для него настоящим благом, делающим  весь народ крепким, плодотворным, процветающим и счастливым. Так бывает, когда "у ворот" заседают самые лучше, мужи достойные, выбранные обществом и своей мудростью соединяющие людей во едино между собой и с Богом.

А начинается такое благословенное устройство народа, в том числе, и огромного, с устройства маленькой души, в которой поселяется Христос Спаситель. И только вслед за этим строится крепкая семья и всё то, куда ступает нога и к чему прикладывается рука такого человека, ведомого Его Творцом и Господом.

О душе, в которой обитает Бог

 

====================================================

 

                                         23.01.2008 года

 

... Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.

8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.

9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.

10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. (1Пет.4:7-11)

 

О прошлом и будущем, для благословенного перед Богом настоящего.

 

====================================================

 

                                         24.01.2008 года

 

Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя... (Пс.17:3)

 

 Еще о Господе Избавителе

 

====================================================

 

                                         25.01.2008 года

 

… К Тебе, Господи, возношу душу мою.

2 Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь, да не восторжествуют надо мною враги мои,

3 да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне.

4 Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим.

5 Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день. (Пс.24:1-5)

 

О надеющихся на Господа

 

====================================================

 

                                         26.01.2008 года

 

… Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,

19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.

20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.

21 Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.

22 Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего;

23 ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.

24 Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами. (Деян.8:18-24)

Церковь не переставая молится о заблудших душах, а Господь взирает на эти души человеческие и радуется видя покаяние и даруя прощение и Свою благодать и милость. Потому как благ Господь и человеколюбив, но и строг.

И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть… (Быт.6:3)

 

 ====================================================

 

                                         27.01.2008 года

 

… Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. (Евр.11:17-19)

… Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. (Мар.10:13,14)

От Тебя Твоё Тебе  приношу  и еще раз От Тебя Твоё Тебе  приношу схематично

 

====================================================

 

                                         28.01.2008 года

 

1 Песнь восхождения. Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя.
2 Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю.
3 Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя;
4 не дремлет и не спит хранящий Израиля.
5 Господь - хранитель твой; Господь - сень твоя с правой руки твоей.
6 Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью.
7 Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь].
8 Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек. (Пс.120:1-8)

 

Не дремлет и не спит Хранящий Израиля и всякого верующего во Христе Иисусе, но лицо Его против всякого, делающего зло.

О хранящих

 

====================================================

 

                                         29.01.2008 года

 

… Нет [столь] святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш.

3 Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены.

4 Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою;

5 сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает.

6 Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит;

7 Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает.

8 Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную.

9 Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек.

10 Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь] будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего. (1Цар.2:2-10)

Господь царствует, пред Ним нужно смириться, Его волю познать, Ему служить, в Нём укрепляться и Его славить.

А это значит, что не человек управляет, а Бог, через Его закон и мудрых судей. Не перед собой смиряет руководитель, а перед Богом и Его правдой и законом. Не свою волю навязывает окружающим, а открывает и утверждает волю Божью. В Святое Письмо мы направляем взоры, а не в движениях тленной плоти высматриваем истину. Не Господа или Господних используем для продвижения своих вожделений, а служим Творцу и Вседержителю.

По своему поведению и получаем, уходя, или в прах проклятия, или в жизнь вечную во Христе Иисусе Господе нашем.

 

====================================================

 

                                         30.01.2008 года

 

Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.

Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более. (Пс.61:2,3)

Скала Спасения

 

====================================================

 

                                         31.01.2008 года

 

... Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз:

ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут;

а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет.

Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой!

Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь.

Ибо, как одежду, съест их моль и, как волну, съест их червь;

а правда Моя пребудет вовек, и спасение Мое - в роды родов. (Ис.51:6-8)

 

!!!

==========================================

ГОСТЕВАЯ КНИГА СХЕМЫ РАЗМЫШЛЕНИЯ ГЛАВНАЯ
Сайт создан в системе uCoz