Иисус
сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и
всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная
ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается
весь закон и пророки.
(Матф.22:37-40)
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал
власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от
хотения мужа, но от Бога родились…
(Иоан.1:12-13)
====================================================
Архив 2007
Январь ====================================================
28.01.2007 года Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. (Лук.15:21-24)
Когда мы идём к Богу как к Царю, «с повинной», то оказываемся в объятиях Отца, ожидающего своих заблудших детей. Если, наоборот, с претензиями сына, или вообще не обращаем внимания, то
это значит, что нам еще только предстоит побывать у
своего «корыта». Говорят, лучше учиться на чужих ошибках, в реальности же выглядит так, что лучше… не повторять своих… и десять раз подряд.
====================================================
29.01.2007 года
Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. (Лук.15:11,12)
  И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском,
чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду
ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от
него, смертью умрешь. (Быт.2:15-17)
Любовь Божья и Отцовская. Что это значит? Как не… в высшей степени уважение к личности, даже ребёнка, желание сделать его не бессмысленным существом, безропотно подчиняющимся приказам (или инстинктам), а думающим, умеющим делать осознанные поступки и самостоятельно несущим ответственность за их последствия. Творец всего не обнёс древо познания непреодолимым забором, а заповедал Адаму хранить его. Мудрый Отец не наказал взбунтовавшегося младшего, но уже достигшего совершеннолетия, сына, оскорбляющего Его требованием наследства у живого, как после умершего. Он умалил своё всемогущество, чтобы возвеличить важнейшее – ЛЮБОВЬ, и в этом обрёл еще большую силу.
====================================================
30.01.2007 года
По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. (Лук.15:13-16)
 
За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих,
лицеприятствуете в делах закона. (Мал.2:9)
Любовь падшего мира. А что это? Как не... в высшей степени
эгоизм, стремящийся к собственным удовольствиям за счет ближнего, которого таким образом «любят». Но
восторг мудростью, красотой, предприимчивостью, добротой, особенной щедростью… прекращается вместе с
истощающимися ресурсами «кумира». Поросят еще только откармливали рожками для себя в пищу, а «юную
звезду» уже использовали сполна, людей там, к счастью, не ели, поэтому и к свиному корыту «блудного сына» уже не допускали.
Произнося или слыша особенное в нашей жизни слово – ЛЮБОВЬ, как не перепутать благодать Божьей любви с рожками мирского себялюбия? Может быть, смотреть не на красивые обертки сверкающей и манящей витрины греха, а на отвратительную суть его проклятия. Может не у имиджмейкеров брать уроки натянутых улыбок, а начать учиться любви у совершеннейшего педагога – Христа Спасителя? Господь знает.
«Любовь, Закон и себялюбие»
Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через
кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море,
нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. (Лук.17:1,2)
====================================================
31.01.2007 года
Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют
хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и
пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. (Лук.15:17-19)
К сожалению, не редки случаи, когда родительский дом не является тем местом, куда хотелось бы возвращаться. Не так было у «блудного сына». Порядок, справедливые правила, поддерживаемые силой и мудростью домовладыки, приносили достаток в хозяйство, а любовь не к этому достатку, а к сыну, ради зрелости которого отец то и пожертвовал частью своего имения, влекла сердце мятежника домой. Теперь он убедился, что порядок в доме не продукт прихотей отца, а отражение правды Божьей, наполняющей их семью Божьими благословениями. Горечь осознания своего омерзительного положения, не столько внешнего свинарника коварства, вероломства, сколько внутренних греховных нечистот, сладковато, как это бывает, подташнивала, сжимала грудь и поворачивала его полный слёз взгляд домой, но теперь уже в раскаянии и смирении. Позади оставались все «прелести» вседозволенности, надменности и беспечности. Теперь он знал, куда нужно идти, да и выбора другого не было. Впереди лежала дорога в отчий дом.
====================================================
01.02.2007 года
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав,
пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже
недостоин называться сыном твоим. (Лук.15:20,21)
А что же отец? Наверняка каждый из нас хотя бы один раз испытывал чувство долгого ожидания. Залаял пёс во
дворе, - и глаза уже в окне, не долгожданный ли гость явился? Нет, просто пробежала кошка… Громыхнул
где-то на первом этаже лифт, - и слух со всем естеством уже у двери… Звонок!!! Но к соседям. Так и в
той далекой степи, утром ли выходя на работу, в жаркий ли полдень после сытного обеда, или когда по
небосводу уже рассыпались звёзды, всякий раз взгляд отца устремлялся туда, где в дали пыльной дороги
однажды скрылся его сын. Ушел туда, где царствует зло и обман, где долг и честь ценятся как ничто, где
если и сострадают и любят то больше себя, откуда в живых возвращаются не часто. Может быть проходили
дни, месяцы и годы, а дорога была пуста. Лишь изредка могло мелькнуть перекати поле, или проносилась
стая сайгаков… И только однажды, после уже ставшего привычным взгляда на край горизонта, что-то вдруг
ёкнуло в груди, старческие дальнозоркие глаза прикипели к небольшой точечке, превращавшейся на
извилинах дороги в знакомый силуэт… и через мгновение ноги уже сами неслись по утоптанной земле.
В памяти промелькнули бессонные ночи у детской кроватки, сбитые в кровь колени ребёнка, радость
видеть окрепшую стать взрослеющего юноши, затем боль расставания… и вот счастье снова обнимать
родную кровинку. «Прости отец согрешил я против неба и пред тобою…», - шептали дрожавшие
потрескавшиеся губы. Худоба, благоухание «аромата» совместного пребывания со стадом поросят,
потёки грязного пота, язвы неухоженного тела и аппликации
не розовых лепестков, а экскременты его полевых сотоварищей, взбитая копна какой-то растительности,
уже обжитой насекомыми на голове, - всё это может смутить и оттолкнуть
кого угодно, только не счастливого отца, обнимавшего и целовавшего вернувшегося сына.
  Это небольшая поучительная для нас история о том, как
ждать, как возвращаться и как встречать любимых. Но это не только история о взаимоотношениях между
людьми, это еще и иллюстрация того, как Великий Бог принимает своих заблудших детей, живущих вдалеке
от Того, Кто любит и ждёт по настоящему, откуда до сих пор звучат слова Христа Спасителя:
… Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Лук.13:34) И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем
и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне
от глаз твоих… (Лук.19:41,42)
А что обо мне? Радуется Господь, обнимая, или до сих пор плачет?
====================================================
02.02.2007 года
А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. (Лук.15:22-24)
Радость – это результат долгожданной встречи, достижение давно поставленной цели и конец трудного к ней
пути. Радость всегда обманчива и быстротечна, сродни надменности и, безусловно, ведёт к падению, когда
в ней нет Бога и нашего перед Ним смирения. Но она никогда не заканчивается и называется блаженством,
если венчает встречу человека с его Творцом, Который помогает пронести это счастье единения через все
препятствия, трудности, падения и скорби… и победы нашего земного пути и однажды вводит в полноту
неизреченной и неописуемой радости вечной небесной жизни. И нам предстоит не только самим вкушать
это наслаждение, но и не мерою дарить всякому жаждущему во имя Господа нашего Христа Спасителя.
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. (Откр.21:1-8)
====================================================
03.02.2007 года
А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и
обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот
сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. (Лук.15:22-24)
Так отец одевает своего вернувшегося сына в чистую и самую лучшую
одежду.
Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте
делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного,
защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим,
говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю;
если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и
послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете
упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Ис.1:16-20)
Так Господь призывает нас к Себе на беседу, чтобы очистить нас от грязи
грехов, спасти от неизбежной за них кары и даровать возможность
наслаждаться благами земли. Иисус же
одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и
сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему
самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды
торжественные. (Зах.3:3,4)
Так Ангел Господень переодевает священника Иисуса, меняя его запятнанные
грехом одежды на торжественные одежды чистоты и праведности и
восстанавливая в его священническом служении народу, вернувшемуся из
вавилонского плена. Ибо все вы
сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во
Христа облеклись. (Гал.3:26,27) Так
мы отдаём в покаянии свои запачканные грехом одежды проклятия на крест
Христу, облекаясь в подаренную Им чистоту праведности и благословения,
чтобы жить в радости счастья служения Богу и людям. .
Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги
жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
(Откр.3:5)
Так облечемся однажды в белые одежды Небесного Царства, чтобы
пребывать в них пред лицом Божьим вечно.
====================================================
04.02.2007 года
А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и
дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного
теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был
мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. (Лук.15:22-24)
Перстень,
подаренный отцом вернувшемуся сыну, не просто украшение, это личная
печать для скрепления сделок. Этот дар свидетельствует о полученной
власти.
И благословил
их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю,
и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами
небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:28)
Таким образом
однажды в истории Творец уже наделял Адама властью над всем Своим
творением. Но первый человек захотел больше данного ему Богом, пожелав
стать как Бог. В результате он стал не как Бог, а как сатана, накануне также возомнивший о себе более данного ему его Создателем, и не
достигший желанного, а потерявший и то, что имел, а потом увлекший ложью за
собою и Адама. В преисподнюю
низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается
червь, и черви - покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари!
разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду
на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме
богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен
Всевышнему". (Ис.14:11-14)
Это о падшем ангеле, пожелавшего превознестись над окружающим его
творением Божьим, но
очутившегося в самой яме проклятия.
И выслал его
Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он
взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и
пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
(Быт.3:23,24) А это уже об Адаме,
то же самое и с тем же результатом, что и у сатаны. … Как написано: нет
праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все
совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни
одного. (Рим.3:10-12) Как видим и о нас у
Господа мнение не лучше. Но если мы не верны Богу, то Он всегда остаётся
верен нам и всегда готов принять нас с покаянием, чтобы омыть очистить
от греха и обличить властью: над своей жизнью, над теми местами в обществе,
где мы должны употребить её по правилам, во имя и славу Господа.
А тем, которые
приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога
родились. (Иоан.1:12,13) Стать детьми Божьими,
восстановленными в сыновних правах Христом, - это первый шаг взросления,
начинающегося с покаяния и духовного возрождения. Чтобы затем из
желторотого с огромным клювом птенца, хорошо умеющего только просить и
требовать, однажды возрасти в ответственного труженика, похожего на
своего Создателя, из Его рук получить власть творить Его волю в своей
жизни, во всех её сферах. Взять её из рук Божьих, и не больше и не меньше,
но столько, чтобы ходить в присутствии и благословении Божьем сейчас и
во всей вечности, достойно исполняя Его дело.
====================================================
05.02.2007 года
А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и
дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного
теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был
мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. (Лук.15:22-24)
Если перстень является инструментом власти, то
обувь позволяет комфортно и легко передвигаться в процессе труда. И то и
другое вернувшийся сын получил потому, что теперь отец был уверен в его
послушании. Но чем же предстояло ему заниматься? Судя по максимально
возможным полномочиям – быть «правой рукой» отца-домовладыки, чтобы
преумножать и укреплять хозяйство, а тем самым и распространять добрую
славу об отце. Что делать дальше? Подобные размышления были и у
апостолов, когда они находились рядом с воскресшим Иисусом Христом,
учившим их о Царстве Божьем. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в
сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал
им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей
власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне
свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
(Деян.1:6-8) Из слов Христа вытекает, что сила происходит не от
царствования, а от Духа Святого, наделяющего нас ею, чтобы мы имели
власть и возможность идти и свидетельствовать о Спасителе, о Его
качествах и намерениях относительно людей, проповедовать Евангелие
Царства Божьего. Бог сотворил это Царство Словом Своим, по Своей воле и
сейчас поддерживает в соответствии со Своим Законом, открывая людям
высокие стандарты отношений между собой и с Богом. Исполнить эти требования и достичь совершенства эталона чистоты и святости не удавалось
еще никому, поэтому все достойны проклятия и смерти по своим делам. Но
это не Евангелие Царства, это – Закон Царства, а Евангелие (Благая
весть) Царства в том, что мы можем избежать этой кары по любви и милости
Царя Бога-Вседержителя. Нужно только вернуться в Его власть"смирёнными
сынами" и еще раз услышать заповедь, данную Творцом Адаму в подаренном
ему Едемском саде. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду
Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:15) Возделывать – в латинском переводе
звучит "культивировать" (созидать культуру), то есть упорядочивать. Для
нас это значит возделывать порядок в нашей жизни, внутри и вне нас, и
хранить его от возможных разрушителей, ведомых духами падшего мира.
Пусть Господь благословит нас
смирением и исполнит Святым
Духом, чтобы могли творить и хранить
всё это по воле и правилам и во славу нашего Бога Христа Спасителя.
====================================================
06.02.2007 года
А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и
дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного
теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был
мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. (Лук.15:22-24)
Сына пригласил на пир отец, и нас зовёт
Его мудрость.
Премудрость построила себе дом, вытесала
семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у
себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей
городских: "кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала: "идите,
ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и
живите, и ходите путем разума". Поучающий кощунника наживет себе
бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе. Не обличай кощунника,
чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай
[наставление] мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он
приумножит знание. Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго
- разум; потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет
жизни. (Прит.9:1-11)
====================================================
07.02.2007 года
Старший же сын его был
на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и
ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал
ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому
что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его,
выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу
тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне
и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын
твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него
откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и
все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат
твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. (Лук.15:25-32)
Подобные истории часто происходят и в
нашей жизни. Бог видит сердце человека и может сразу определить
произошли там перемены к лучшему или нет, для нас же это закрыто. Мы,
покаявшись перед Богом, мгновенно получаем у Него прощение и чистоту в
отношениях с Ним, превращаясь из преследуемых Ним преступников (грешников)
в Его детей, обогретых Отцовской любовью и защитой. Но перед окружающими
нам еще много предстоит потрудиться, чтобы переписать «послужной лист»,
как бы висящий у нас на груди, и заслужить их доверие и уважение,
которые можно потерять в одно мгновение, а восстанавливать приходится
подчас всю жизнь. Размышляя так, мы смиряемся с недоверием к нам ближних,
но, достигнув какого-то уровня совершенства, склонны превозноситься над
теми, кто поступает не так верно, как следует. Христос предупреждает нас
и о такой крайности:
Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны,
и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм
помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в
себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди,
грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в
неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя
вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь,
говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей
пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий
сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лук.18:9-14) В этих
словах Христа открывается как бы программа минимум – не превозноситься
над грешником, будучи намного выше его греха. Сам Спаситель пришел к нам
участвовать не в наших греховных делах, а в нашей жизни, чтобы спасти
нас от греха и следующего за ним проклятия. Этого как раз и не могли
понять фарисеи.
Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили
ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками. (Мар.2:16) Да и чем же они
тогда отличались бы от блудников по плоти, разуму и делам, если не
внешним видом и демонстративным отделением от тех, которые делали то же,
но открыто? О них Господь Говорил:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что
уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а
внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности
кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
(Матф.23:27,28) У Христа
было всё наоборот – «ни вида, ни величия», но немеркнущее в веках сияние
внутренней красоты, любви и заботы об окружающих Его и о нас с вами,
которое можно видеть не только со страниц Священного Писания, но и рядом,
в тех людях, сердца которых являются обителями Духа Христова, с которыми
всегда тепло, если не отворачиваться к другим «источникам». Вернувшийся
сын, это уже понял, он был рядом с Отцом, в его объятиях и за одним
столом вкушая самые лучшие угощения.
Раздумывая
над затронутой темой, пытаясь поставить себя в разные позиции в подобных
ситуациях, каждый из нас может задать себе и о себе длинный ряд вопросов,
и, найдя на них Библейские ответы, станет лучше понимать пути Господа и
тех, которые служат Ему, сможет достойно, счастливо и с победой пронести
по жизни свой Крест и славу Божью.
====================================================
08.02.2007 года
Он
же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том
надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил,
пропадал и нашелся. (Лук.15:31,32)
Был мёртв и потерян.
Для кого? Конечно для отца, для него же и ожил, для него и нашелся. Но
не сам по себе, сыну хватило разума только на то, чтобы не забыть
дорогу домой, а всё остальное сделал отец: воспитывал, отпускал, ждал и
принимал. Всё это сделал с великой мудростью и получил сына, готового
перенять её в свою жизнь.
|