Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
   
    (Матф.22:37-40)
       А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились…
     
 (Иоан.1:12-13)

 



====================================================

 Архив 2007 Январь

====================================================        

       28.01.2007 года

     
   Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. (Лук.15:21-24)
          Когда мы идём к Богу как к Царю, «с повинной», то оказываемся в объятиях Отца, ожидающего своих заблудших детей. Если, наоборот, с претензиями сына, или вообще не обращаем внимания, то это значит, что нам еще только предстоит побывать у своего «корыта». Говорят, лучше учиться на чужих ошибках, в реальности же выглядит так, что лучше… не повторять своих… и десять раз подряд.


====================================================

        29.01.2007 года

        Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. (Лук.15:11,12)
        И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт.2:15-17)

          Любовь Божья и Отцовская. Что это значит? Как не… в высшей степени уважение к личности, даже ребёнка, желание сделать его не бессмысленным существом, безропотно подчиняющимся приказам (или инстинктам), а думающим, умеющим делать осознанные поступки и самостоятельно несущим ответственность за их последствия. Творец всего не обнёс древо познания непреодолимым забором, а заповедал Адаму хранить его. Мудрый Отец не наказал взбунтовавшегося младшего, но уже достигшего совершеннолетия, сына, оскорбляющего Его требованием наследства у живого, как после умершего. Он умалил своё всемогущество, чтобы возвеличить важнейшее – ЛЮБОВЬ, и в этом обрёл еще большую силу.


====================================================

        30.01.2007 года

        По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. (Лук.15:13-16)
        За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона. (Мал.2:9)

          Любовь падшего мира. А что это? Как не... в высшей степени эгоизм, стремящийся к собственным удовольствиям за счет ближнего, которого таким образом «любят». Но восторг мудростью, красотой, предприимчивостью, добротой, особенной щедростью… прекращается вместе с истощающимися ресурсами «кумира». Поросят еще только откармливали рожками для себя в пищу, а «юную звезду» уже использовали сполна, людей там, к счастью, не ели, поэтому и к свиному корыту «блудного сына» уже не допускали. Произнося или слыша особенное в нашей жизни слово – ЛЮБОВЬ, как не перепутать благодать Божьей любви с рожками мирского себялюбия? Может быть, смотреть не на красивые обертки сверкающей и манящей витрины греха, а на отвратительную суть его проклятия. Может не у имиджмейкеров брать уроки натянутых улыбок, а начать учиться любви у совершеннейшего педагога – Христа Спасителя? Господь знает.
        «Любовь, Закон и себялюбие»
       
Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. (Лук.17:1,2)


====================================================

        31.01.2007 года

         Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. (Лук.15:17-19)
          К сожалению, не редки случаи, когда родительский дом не является тем местом, куда хотелось бы возвращаться. Не так было у «блудного сына». Порядок, справедливые правила, поддерживаемые силой и мудростью домовладыки, приносили достаток в хозяйство, а любовь не к этому достатку, а к сыну, ради зрелости которого отец то и пожертвовал частью своего имения, влекла сердце мятежника домой. Теперь он убедился, что порядок в доме не продукт прихотей отца, а отражение правды Божьей, наполняющей их семью Божьими благословениями. Горечь осознания своего омерзительного положения, не столько внешнего свинарника коварства, вероломства, сколько внутренних греховных нечистот, сладковато, как это бывает, подташнивала, сжимала грудь и поворачивала его полный слёз взгляд домой, но теперь уже в раскаянии и смирении. Позади оставались все «прелести» вседозволенности, надменности и беспечности. Теперь он знал, куда нужно идти, да и выбора другого не было. Впереди лежала дорога в отчий дом.


====================================================

        01.02.2007 года

        Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. (Лук.15:20,21)
          А что же отец? Наверняка каждый из нас хотя бы один раз испытывал чувство долгого ожидания. Залаял пёс во дворе, - и глаза уже в окне, не долгожданный ли гость явился? Нет, просто пробежала кошка… Громыхнул где-то на первом этаже лифт, - и слух со всем естеством уже у двери… Звонок!!! Но к соседям. Так и в той далекой степи, утром ли выходя на работу, в жаркий ли полдень после сытного обеда, или когда по небосводу уже рассыпались звёзды, всякий раз взгляд отца устремлялся туда, где в дали пыльной дороги однажды скрылся его сын. Ушел туда, где царствует зло и обман, где долг и честь ценятся как ничто, где если и сострадают и любят то больше себя, откуда в живых возвращаются не часто. Может быть проходили дни, месяцы и годы, а дорога была пуста. Лишь изредка могло мелькнуть перекати поле, или проносилась стая сайгаков… И только однажды, после уже ставшего привычным взгляда на край горизонта, что-то вдруг ёкнуло в груди, старческие дальнозоркие глаза прикипели к небольшой точечке, превращавшейся на извилинах дороги в знакомый силуэт… и через мгновение ноги уже сами неслись по утоптанной земле. В памяти промелькнули бессонные ночи у детской кроватки, сбитые в кровь колени ребёнка, радость видеть окрепшую стать взрослеющего юноши, затем боль расставания… и вот счастье снова обнимать родную кровинку. «Прости отец согрешил я против неба и пред тобою…», - шептали дрожавшие потрескавшиеся губы. Худоба, благоухание «аромата» совместного пребывания со стадом поросят, потёки грязного пота, язвы неухоженного тела и аппликации не розовых лепестков, а экскременты его полевых сотоварищей, взбитая копна какой-то растительности, уже обжитой насекомыми на голове, - всё это может смутить и оттолкнуть кого угодно, только не счастливого отца, обнимавшего и целовавшего вернувшегося сына.
        Это небольшая поучительная для нас история о том, как ждать, как возвращаться и как встречать любимых. Но это не только история о взаимоотношениях между людьми, это еще и иллюстрация того, как Великий Бог принимает своих заблудших детей, живущих вдалеке от Того, Кто любит и ждёт по настоящему, откуда до сих пор звучат слова Христа Спасителя:
        …
Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Лук.13:34) И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих… (Лук.19:41,42)
          А что обо мне? Радуется Господь, обнимая, или до сих пор плачет?


====================================================

        02.02.2007 года

        А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. (Лук.15:22-24)
          Радость – это результат долгожданной встречи, достижение давно поставленной цели и конец трудного к ней пути. Радость всегда обманчива и быстротечна, сродни надменности и, безусловно, ведёт к падению, когда в ней нет Бога и нашего перед Ним смирения. Но она никогда не заканчивается и называется блаженством, если венчает встречу человека с его Творцом, Который помогает пронести это счастье единения через все препятствия, трудности, падения и скорби… и победы нашего земного пути и однажды вводит в полноту неизреченной и неописуемой радости вечной небесной жизни. И нам предстоит не только самим вкушать это наслаждение, но и не мерою дарить всякому жаждущему во имя Господа нашего Христа Спасителя.
      
  И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. (Откр.21:1-8)


====================================================

        03.02.2007 года

        А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. (Лук.15:22-24)
       Так отец одевает своего вернувшегося сына в чистую и самую лучшую одежду.

       Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Ис.1:16-20)
       Так Господь призывает нас к Себе на беседу, чтобы очистить нас от грязи грехов, спасти от неизбежной за них кары и даровать возможность наслаждаться благами земли.
       Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. (Зах.3:3,4)
       Так Ангел Господень переодевает священника Иисуса, меняя его запятнанные грехом одежды на торжественные одежды чистоты и праведности и восстанавливая в его священническом служении народу, вернувшемуся из вавилонского плена.       
       Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. (Гал.3:26,27)

       Так мы отдаём в покаянии свои запачканные грехом одежды проклятия на крест Христу, облекаясь в подаренную Им чистоту праведности и благословения, чтобы жить в радости счастья служения Богу и людям. . 
       Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. (Откр.3:5)
       Так облечемся однажды в белые одежды Небесного Царства, чтобы пребывать в них пред лицом Божьим вечно.

====================================================

   04.02.2007 года

       А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. (Лук.15:22-24)
      Перстень, подаренный отцом вернувшемуся сыну, не просто украшение, это личная печать для скрепления сделок. Этот дар свидетельствует о полученной власти.
       И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:28)
       Таким образом однажды в истории Творец уже наделял Адама властью над всем Своим творением. Но первый человек захотел больше данного ему Богом, пожелав стать как Бог. В результате он стал не как Бог, а как сатана, накануне также возомнивший о себе более данного ему его Создателем, и не достигший желанного, а потерявший и то, что имел, а потом увлекший ложью за собою и Адама.
       В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". (Ис.14:11-14)
      Это о падшем ангеле, пожелавшего превознестись над окружающим его творением Божьим, но очутившегося в самой яме проклятия.
       И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Быт.3:23,24)
       А это уже об Адаме, то же самое и с тем же результатом, что и у сатаны.
      … Как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. (Рим.3:10-12)
       Как видим и о нас у Господа мнение не лучше. Но если мы не верны Богу, то Он всегда остаётся верен нам и всегда готов принять нас с покаянием, чтобы омыть очистить от греха и обличить властью: над своей жизнью, над теми местами в обществе, где мы должны употребить её по правилам, во имя и славу Господа.
      А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоан.1:12,13)
      Стать детьми Божьими, восстановленными в сыновних правах Христом, - это первый шаг взросления, начинающегося с покаяния и духовного возрождения. Чтобы затем из желторотого с огромным клювом птенца, хорошо умеющего только  просить и требовать, однажды возрасти в ответственного труженика, похожего на своего Создателя, из Его рук получить власть творить Его волю в своей жизни, во всех её сферах. Взять её из рук Божьих, и не больше и не меньше, но столько, чтобы ходить в присутствии и благословении Божьем сейчас и во всей вечности, достойно исполняя Его дело.

====================================================

        05.02.2007 года

       А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. (Лук.15:22-24)
      Если перстень является инструментом власти, то обувь позволяет комфортно и легко передвигаться в процессе труда. И то и другое вернувшийся сын получил потому, что теперь отец был уверен в его послушании. Но чем же предстояло ему заниматься? Судя по максимально возможным полномочиям – быть «правой рукой» отца-домовладыки, чтобы преумножать и укреплять хозяйство, а тем самым и распространять добрую славу об отце.
       Что делать дальше? Подобные размышления были и у апостолов, когда они находились рядом с воскресшим Иисусом Христом, учившим их о Царстве Божьем.

       Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деян.1:6-8)
       Из слов Христа вытекает, что сила происходит не от царствования, а от Духа Святого, наделяющего нас ею, чтобы мы имели власть и возможность идти и свидетельствовать о Спасителе, о Его качествах и намерениях относительно людей, проповедовать Евангелие Царства Божьего. Бог сотворил это Царство Словом Своим, по Своей воле и сейчас поддерживает в соответствии со Своим Законом, открывая  людям высокие стандарты отношений между собой и с Богом. Исполнить эти требования и достичь совершенства эталона чистоты и святости не удавалось еще никому, поэтому все достойны проклятия и смерти по своим делам. Но это не Евангелие Царства, это – Закон Царства, а Евангелие (Благая весть) Царства в том, что мы можем избежать этой кары по любви и милости Царя Бога-Вседержителя. Нужно только вернуться в Его власть"смирёнными сынами" и еще раз услышать заповедь, данную Творцом Адаму в подаренном ему Едемском саде.
       И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:15)
       Возделывать – в латинском переводе звучит "культивировать" (созидать культуру), то есть упорядочивать. Для нас это значит возделывать порядок в нашей жизни, внутри и вне нас, и хранить его от возможных разрушителей, ведомых духами падшего мира.

       Пусть Господь благословит нас смирением и исполнит Святым Духом, чтобы могли творить и хранить всё это по воле и правилам и во славу нашего Бога Христа Спасителя.

====================================================

         06.02.2007 года

       А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. (Лук.15:22-24)
       Сына пригласил на пир отец, и нас зовёт Его мудрость.
       Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: "кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала: "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума". Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай [наставление] мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум; потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни. (Прит.9:1-11)

====================================================

         07.02.2007 года

       Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. (Лук.15:25-32)
       Подобные истории часто происходят и в нашей жизни. Бог видит сердце человека и может сразу определить произошли там перемены к лучшему или нет, для нас же это закрыто. Мы, покаявшись перед Богом, мгновенно получаем у Него прощение и чистоту в отношениях с Ним, превращаясь из преследуемых Ним преступников (грешников) в Его детей, обогретых Отцовской любовью и защитой. Но перед окружающими нам еще много предстоит потрудиться, чтобы переписать «послужной лист», как бы висящий у нас на груди, и заслужить их доверие и уважение, которые можно потерять в одно мгновение, а восстанавливать приходится подчас всю жизнь. Размышляя так, мы смиряемся с недоверием к нам ближних, но, достигнув какого-то уровня совершенства, склонны превозноситься над теми, кто поступает не так верно, как следует. Христос предупреждает нас и о такой крайности:
       Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лук.18:9-14)
       В этих словах Христа открывается как бы программа минимум – не превозноситься над грешником, будучи намного выше его греха. Сам Спаситель пришел к нам участвовать не в наших греховных делах, а в нашей жизни, чтобы спасти нас от греха и следующего за ним проклятия. Этого как раз и не могли понять фарисеи.
       Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками. (Мар.2:16)
       Да и чем же они тогда отличались бы от блудников по плоти, разуму и делам, если не внешним видом и демонстративным отделением от тех, которые делали то же, но открыто? О них Господь Говорил:
       Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. (Матф.23:27,28)
       У Христа было всё наоборот – «ни вида, ни величия», но немеркнущее в веках сияние внутренней красоты, любви и заботы об окружающих Его и о нас с вами, которое можно видеть не только со страниц Священного Писания, но и рядом, в тех людях, сердца которых являются обителями Духа Христова, с которыми всегда тепло, если не отворачиваться к другим «источникам». Вернувшийся сын, это уже понял, он был рядом с Отцом, в его объятиях и за одним столом вкушая самые лучшие угощения.

       Раздумывая над затронутой темой, пытаясь поставить себя в разные позиции в подобных ситуациях, каждый из нас может задать себе и о себе длинный ряд вопросов, и, найдя на них Библейские ответы, станет лучше понимать пути Господа и тех, которые служат Ему, сможет достойно, счастливо и с победой пронести по жизни свой Крест и славу Божью.  

====================================================

         08.02.2007 года

Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. (Лук.15:31,32)
           Был мёртв и потерян. Для кого? Конечно для отца, для него же и ожил, для него и нашелся. Но не сам по себе, сыну хватило разума  только на то, чтобы не забыть дорогу домой, а всё остальное сделал отец: воспитывал, отпускал, ждал и принимал. Всё это сделал с великой мудростью и получил сына, готового перенять её в свою жизнь.
           У меня (мудрости) совет и правда; я разум, у меня сила. Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду; мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли. Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня… (Прит.8:14-17)
            Вот этой мудростью отец и управлял и начальствовал в хозяйстве, где было много работников, ею узаконил правду Божью сначала в семье, а потом и в сердце своего сына. Теперь сын понял, что нужно не убегать от порядка, в обманчивую вседозволенность, так называемый, либерализм, а организовать свою жизнь по Слову Божьему так, чтобы быть готовым с победой пройти любые испытания, быть плодотворным и счастливым и во всём этом прославить Отца Небесного.
           Нам бы тоже не обмануться насчет прелестей вседозволенности или организации жизни по своим похотям, а не по слову Божьему, чтобы не пожать разруху проклятия. Нужно только вовремя "прийти в себя", как однажды блудный сын, и начать узаконивать правду внутри себя и в своём окружении.

====================================================

         09.02.2007 года

           Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. (Рим.1:18)         

           Чёрный свиток или сияние благословения? Что над моей головой, семьёй,  деревами и даже камнями? Чтобы знать точно, нужно посмотреть в Слово Божье и своё сердце. (Можно также щелкнуть ссылку).

====================================================

         10.02.2007 года

Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему. (Матф.4:8-11)
           Богатство, власть, слава – это предлагает Бог, это предлагает и сатана. Но они отличаются по содержанию, пути и сроками их достижения. Господь Спаситель принял путь Божий, чтобы исполнить в Своей жизни дело Божье, чтобы поклонившись Ему стать Его Слугой, и быть в Его благословении с момента этого важного решения и всю вечность.
            ... Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. (Мар.14:62)
            Христос знал, куда Он идёт – на небеса, на своё место по правую руку Бога Отца - Царя всей вселенной.
            И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь. (Мар.16:19,20)
           Однажды выбрав Бога, Он никогда уже с Ним не расставался. Также происходит и с Его учениками.
           Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. (Деян.7:55,56)
           Свет Господа одесную Бога – это «маяк» для каждого, кто выбрал путь следования за Христом.
          
Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со  Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. (Кол.3:1-4)
           Чечевичная похлёбка, серебряники, царство – спектр предложений сатаны велик, но не зря Господь показывает нам похождения «блудного сына». Наверно, чтобы не заблудиться в жизни, или вовремя «прийти в себя», начать размышлять о горнем (о Божьем), возвратиться с поклоном к Отцу и в Его благословении в спокойствии, достойно и неотступно совершать данный Им труд.

====================================================

           11.02.2007 года

           Как благ Бог... … я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои. (Пс.72:1, 23-28)
           
Воскресение – особенный день недели, когда мы после труда и забот можем отдохнуть и восстановить силы. Хорошо побыть на свежем воздухе, побольше пообщаться и с семьёй и с друзьями, особенно приятно совершить загородную прогулку. Но больше всего этого – приблизиться к Богу, посетив Церковь, поразмышляв над проповедью, уединившись на какое-то время, прикоснуться разумом и сердцем к откровению Священного Писания. А потом начать больше видеть красоту Бога и Его творения, чтобы за налётом несовершенства и испорченности окружающего мира мы могли  усматривать великолепие прикосновения мудрой руки Творца, умели любоваться природой, людьми, тем, что создано нами или до нас. А когда всё же захочется видеть больше чистоты в мире, начать с собственного сердца. В покаянии избавиться от тех скверн, которые только задуманы, а может быть уже многие годы дают о себе знать уничтожающим счастье чувством вины и грязи, которую ни оправдать, ни забыть не возможно, которую совершили мы или относительно нас.
           Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Иоан.1:8,9)
           
А когда придёт Господь и очистит, восстановит первозданное целомудрие души, то она будет готова наполниться Божественной силой  любви, дарованной Духом Святым. И тогда этот огромный океан творения, окружающий нас, пополнится еще одной маленькой, но сияющей немеркнущим светом Творца, капелькой красоты нерукотворного Храма Божьего.

=======================================================

           12.02.2007 года

           Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна  всем человекам. Господь близко. (Фил.4:4,5)
           Осознание того, что Господь близко должно вести нас от буйства к кротости, а это в свою очередь к настоящей радости в Господе, - так наставляет нас Священное Писание.
           … То, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда, как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. (2Пет.2:9-12)
           Как видим, Господь хранит жизнь кротких и благочестивых от дерзости, своеволия для радости. А тот, кто отказывается слушать Спасителя, сеет беспорядок, раздор, ненависть среди братьев и в обществе, поступая по своей глупости и похоти, сам навлекает на себя проклятие погибели.

           Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих… (Втор.4:7-9)

           И в Пятикнижии Моисея также говорится о благе, которое несёт близость Бога, но эта близость является результатом не самомнения или фантазий народа о себе, а наличия Закона Божьего в обществе. Это когда правда Божья, Его справедливость осуществлены посредством закона в регулировании отношений между людьми. На современном языке это называется верховенством права, а христиане утоняют, – правды Божьей. Вот это и есть один из аспектов близости к нам нашего Бога.
           К сожалению мы так устроены, что пока не убоимся наказания, не подчинимся приказу. Послушание и кротость начинается со страха, и для нас важно, чтобы этот страх был Божий и вел нас к подчинению Богу, а не чему- или кому-либо другому. Потому  Моисей приказывает народу помнить все дела Божьи, которые они видели и рассказывать о них своим детям. И еще раз напоминает:

           … Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель. (Втор.4:24)

           А вот так говорит об этом пророк Исаия.

           Сион спасется правосудием, и обратившиеся [сыны] его - правдою; всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся. Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе; ибо вы будете, как дуб, [которого] лист опал, и как сад, в котором нет воды. И сильный будет отрепьем, и дело его - искрою; и будут гореть вместе, - и никто не потушит. (Ис.1:27-31)
           Опять, правда Божья и правосудие, как залог спасения для народа, и опять предупреждение о проклятии отступникам. Великим Господь называет народ тогда, когда он принадлежит в послушании его великому Богу, а если отступает в грех и беззаконие, то – «отрепьем», мусором из старого тряпья, которое будет зажжено его же делами. Притом никто не потушит, потому что Господь творит красоту Едемского сада, а не  мусорную свалку.
            Итак, чем будет для нас близость Бога? Огнём поядающим жизнь или огнём согревающим тело и душу и просвещающим разум? Это зависит от нашего отношения к Богу, Его правде, Закону Моисея и правосудию.

           Пусть Господь благословит нас выбрать путь тепла и света, радости и жизни. Во славу Божью.

=======================================================

           13.02.2007 года

           Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается. Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей. (Иак.5:7-9)
           Господь близко!
Он судья праведный и не лицеприятный, Он всегда говорит последнее слово приговора, а мы призваны, если и судить, то никогда не превышать своих полномочий, и уж тем более не думать о себе высоко, сравнивая себя с ближним, чтобы найти в чем-либо своё преимущество. Для нас дан образец праведника в Иисусе Христе. На него мы равняемся, с Ним сопоставляем себя и только тогда в покаянии и обновлении Духом Святым делаем еще один шаг к совершенству, чистоте, силе. И тогда действительно можем не только оттачивать мастерство, как  свалить вину за общие проблемы на ближнего, одновременно себе приписывая все достижения, а наполненные миром Божьим начинаем трудиться по воле и благословению Господню, получая реальный плод для блага общества и себя и во славу Господу Богу.
           Иисус Христос, будучи рядом с учениками, призывая к молитвенной близости с Отцом Небесным, учил скромности и смирению, являющихся залогом того, что Господь приклонит Свой слух к нашим молитвам и ответит на них самым лучшим для нас образом.

           Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лук.18:9-14)

=======================================================

           19.02.2007 года

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. (Фил.4:6,7)
           Часто мы что-то делаем или воздерживаемся от определённых поступков, исходя не из реальной ситуации, а ориентируясь на наши собственные необоснованные страхи или сомнения и  особенно, когда очень велик риск. В результате мы не достигаем значительных и важных для нас целей. Господь в то же врем, желает видеть нас плодотворными в нашей жизни,  счастливыми  и этим  славящими  Его имя. Поэтому предупреждает нас:

           Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы. (Матф.6:33,34)

           Всё, что требуется от нас, так это знать, что Господь (Царь вселенной) близко, и искать того, чтобы Он царствовал в нашей жизни,  понимать Его волю относительно нас и смиренно в спокойствии и мире исполнять своё дело, помнить о долге и обязанностях перед Богом и ближними: семьёй, Церковью, обществом. Об этом как раз и нужно заботиться, а все излишние волнения оставить (оставить волнения, а не ответственность).
           Нет ничего проще, чем пройти по достаточно широкой доске, лежащей на полу в комнате. Здесь мы можем показать всю  свою  виртуозность и  мастерство. Другое дело, если эта же доска закреплена на перилах балкона на шестом этаже. Тогда ходьба по ней превращается в муку или в настоящий подвиг, стоящий нам значительных усилий, а часто невозможна из-за страха перед серьёзной опасностью. Наша жизнь похожа на хождение по подобной доске, но будем мы потеть и дрожать  над каждым шагом, или пройдём в спокойствии, в срок достигая поставленных целей,  зависит не от степени нашей беспечности, внушения бесстрашия, а от того насколько крепко мы держимся за руку Бога, готового провести нас через всю жизнь и однажды впустить в вечные обители, где уже не будет никакой опасности, но только радость вечного блаженства. Это единственный путь, на котором мы можем знать правду Божью и поступать в соответствии с нею, не кривя душой, не чувствуя себя бессильным перед окружающим злом и всею мерзостью, омрачающей нашу жизнь, потому что обнимает и ведёт нас Сам Господь Спаситель. …И тогда мы начинаем понимать слова псалмопевца царя Давида:

           Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою Дивно для меня ведение [Твое], - высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. (Пс.138:5-10)

=======================================================

           22.02.2007 года

           Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его. (Иер.17:5-10)

=======================================================

           23.02.2007 года       

           Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы [и] народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской. Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник, и говорит народу, и скажет ему: слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их, ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими [и] спасти вас. (Втор.20:1-4)
          
Господь Бог всегда рядом с теми, кто защищает Отечество, Его церковь, семью, своё сердце и всё общество от зла. Как однажды Он вывел Свой народ из рабства, так и сейчас хранит нашу свободу знать правду Божью и поступать в соответствии с ней и также идёт с нами в  сражение, спасая нас и награждая победой.
          И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. (Евр.11:32-40)
          
Однако для Бога, как Отца нашего небесного важны не только победы в нашем физическом мире, но более - возвращение Его детей домой, сейчас в Церковь Воинствующую, а затем в небесную Прославленную.

          Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. (Откр.22:14)

          Войти в небесный Град триумфальными вратами, как входили, входят и будут входить победители, достойно по вере исполнившие свой ратный подвиг - этого ожидает от нас наш Господь Спаситель Иисус Христос, который вошел туда первым.

=======================================================

           25.02.2007 года

   
           ... Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.8:31-39)

           С нами Бог.

=======================================================

           26.02.2007 года

           Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. (Рим.12:4,5)
           Даже родных братьев разделяет множество их особенностей и собственных интересов. А что же говорить о братьях с далёким родством, а тем более, со времён Ноя. Но если и сможет их объединить что-то по настоящему, так это Спаситель Его Духом Святым. А чтобы все люди могли понимать, не забывать и применять слова Христа, Он обращается к каждому на его языке. Например, вот так:
           … будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте … (Рим.12:10)
           … любіть одне одного братньою любовью; випереджайте один одного пошаною... (Рим.12:10)

           Когда же человек постигает, что это значит – любить и почитать Бога и ближнего, то тем самым открывает свою жизнь неисчерпаемому источнику Божьей благодати.

=======================================================

           27.02.2007 года

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоан.4:23,24)
           От нашего отношения к Богу зависит наше спасение от проклятия для благословения радости и счастья, а отношение к Богу выражается в том, как мы поклоняемся Ему, правильно понимая значение выражения «в духе и истине».Во времена отвергнутого авторитета Бога и Его Слова, человек неизменно впадает в состояние релятивизма (относительности истины), возвышая себя до уровня бога, одновременно отрывается от надёжного основания божественных стандартов истины, и это уже есть начало падения в пропасть разрухи, сначала своего разума, а потом и всей жизни, в потере благословения плодотворности. Обращаясь к Иисусу Навину предводителю народа Божьего, идущего из рабства в Землю Обетованную, Господь наставляет его так:
           Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Иис.Нав.1:8)
           Благоразумие и успех зависит, как оказывается, от того, познаёт ли человек истину, изучая Священное Писание. А поклоняться в истине обозначает знать истину – правду Божью и поступать, как она учит. Делать это во всех сферах своей жизни: в семье – по правилам любви и заботы, в государстве – в соответствии с законодательством, в законотворчестве в соответствии с понятиями свободы и справедливости, в церкви – по вероисповеданию и уставу, в обществе - по правилам морали, и всё это, и не только это, –  в соответствии с истиной Священного Писания. Это важное и необходимое, но само по себе недостаточное условие для спасения. Без Бога мы ничего не можем, ни понять, ни исполнить из того, что нужно для нашего успеха. Сознавая это и видя реальность злодейского падения окружающего мира, человек непременно впадает в отчаяние и страх. Мы нуждаемся в личном присутствии Спасителя, который один только может открыть нам истину Священного Писания, а потом совершить её в нашей жизни. Поэтому Господь, обращаясь к Иисусу Навину  и ко всем нам, продолжает:
           Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь. (Иис.Нав.1:9)
           C этих слов начинаем понимать, что значит быть в духе.

=======================================================

           28.02.2007 года

           Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. (Пс.138:5)
           Так говорит псалмопевец о его духовном единстве с Богом.  
           Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. (Пс.138:8)
           Везде пребывает Господь, пронизывает всё творение, однако не всё соединено с Ним духовно со времени падения возгордившегося ангела, продолжившееся падением и духовной смертью Адама и Евы и длящееся сейчас в отвергающих Бога людях. Бог проникает и знает всё обо всём и каждом человеке, намного больше самого человека, но ужасается ли этого Давид?
           Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный. (Пс.138:23,24)
           Не пытается Давид скрыться от Бога подобно согрешившему Адаму, а наоборот стремится к Нему, чтобы открыть Ему своё сердце для исследования, чтобы понять на том он пути, на котором его желает видеть Господь, то ли содержание его сердца, которое может благословить Бог. В конечном итоге, та ли это дорога, которая ведёт в жизнь и жизнь вечную? Давиду важно было знать, обладает ли его сердце истиной и правильное ли дело он совершает. А если не так, то он просит Бога исправить направление его пути и откорректировать его дела.
           … Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоан.14:23)
           Такое условие духовного единства человека и Бога открывает Иисус Христос.
           А нам остаётся только поклониться Богу в духе и истине.

=======================================================

           01.03.2007 года

           Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. (Иуд.1:3,4)

           Как не ошибиться подвизаясь за веру? Где беззаконие и проклятие, а где Божья благодать?

=======================================================

           02.03.2007 года

1 Псалом Давида. Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь.
2 Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое,
3 ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей,
4 не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду;
5 возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду;
6 буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи,
7 чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои.
8 Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей.
9 Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными,
10 у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства.
11 А я хожу в моей непорочности; избавь меня, и помилуй меня.
12 Моя нога стоит на прямом [пути]; в собраниях благословлю Господа.
            (Пс.25:1-12)

           Можем ли и мы также как Давид молиться Богу? Можем ли в раскаянии открывать Ему сердце, просить очистить и укрепить его? Полны ли мы решимости ходить путями правды Божьей? Нашли ли мы единственно надёжную опору в жизни - Христа Спасителя?
           Может ли сказать Господь о каждом из нас как о царе Давиде?

           ... Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои.
(Деян.13:22)

=======================================================

           02.03.2007 года

           … Так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: "не пришло еще время, не время строить дом Господень".  И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька. Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь. Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. - За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений. И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд. И послушались Зоровавель, сын Салафиилев, и Иисус, сын Иоседеков, и весь прочий народ гласа Господа Бога своего и слов Аггея пророка, как посланного Господом Богом их, и народ убоялся Господа. (Агг.1:1-12)
           Строить храм, и не только великолепное и добротное здание, сколько дом духовный в своём сердце и в обществе из таковых сердец. Не к этому ли призывает Господь.
           … И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. (1Пет.2:5)

=======================================================

ГОСТЕВАЯ КНИГА СХЕМЫ РАЗМЫШЛЕНИЯ ГЛАВНАЯ
Сайт создан в системе uCoz