Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
   
     (Матф.22:37-40)
       А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились…
     
 (Иоан.1:12-13)

 


====================================================

Архив 2007 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь  Ноябрь

====================================================                  

 

                                         01.12.2007 года

… Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь. (Ис.54:17)

… Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:10)

Мы рабы Божьи и поэтому делаем всё, что велит Господь, независимо от того совпадает это с желаниями или повелениями добрых или злых людей, праведников или нечестивцев. Самое важное, чтобы наши мысли, слова и поступки нравились нашему Господу - Богу Вседержителю, соответствовали Его Святому Слову, правде и закону, были наполнены силой Его благодати. Тогда мы наследники Божьи, значит, Его дети со всем принадлежащим нам наследием Отцовских благословений.

 

Помоги нам, Господи, быть достойными Твоими рабами, укрепи на всякое доброе дело.

 

 ====================================================

                                         02.12.2007 года

… Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь. (Ис.54:17)

… Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:10)

Рабов называют еще живыми орудиями производства. Это верно и в отношении рабов Божьих, потому что мы находимся в руках Вседержителя и через нас Господь совершает Своё дело. Но хороший мастер использует самые совершенные инструменты, а всякий хлам, независимо от этикеток, выбрасывает на свалку.

Для Бога дорог каждый человек, иначе Господь и не давал бы каждому дыхание жизни. Он же и заботится о достойном применении всякой души и готов усовершенствовать её, чтобы употребить на добрые (добротные) дела. Только бы мы помнили о любви и милости Божьей, устремляли свои стопы к Нему, в утренней молитве и чтении Слова Божьего, посещении Дома Господнего и постижении науки быть детьми Его. А Господь направит эти стопы на пути правды Своей, истины, исполнения долга перед ближним, семьёй и всем обществом, на пути счастья, силы, плодотворности и победы.

 

Влеки, Боже, наши сердца к Себе и направляй их на пути правды Твоей, во славу Твою.

 

====================================================

 

                                         03.12.2007 года

 

… Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь. (Ис.54:17)

… Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:10)

Наш Господь – Творец, давший начало всему видимому и невидимому, и сейчас продолжает трудиться, не оставляя Своё произведение на проклятие, хаос и разруху. В Своих рабах также видит трудяг, наделяя всех для этого талантами.

13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;

17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;

18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.

19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,

25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;

27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Матф.25:13-30)

 

Победители мы или рабы негодные, приготовленные для уничтожения? Это, как видим, зависит от нашего смирения перед волей Господа и отношения к труду, который мы призваны совершать, принося достойные плоды, полезные для нас и общества, чтобы люди, видя наши дела, не отворачивались как от блевотины, а славили нашего Творца.

 

Боже, сделай нас достойными Твоими тружениками, благословлёнными Тобою Твоими детьми, приносящими пользу обществу и славу Тебе.

 

====================================================

 

                                         04.12.2007 года

 

… Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь. (Ис.54:17)

… Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:10)

Есть одно замечательное отличие рабов Божьих от рабов человеческих. Всякий приходящий к Богу со смирением раба, в присутствии Творца, превращается в Его сына, наследника вечной жизни и благословений. Проблема только в том, что чаще желание обрести Бога как Господа своей жизни приходит у корыта, с которого уже не дают покушать,  даже вместе со свиньями… А Отец всё равно ожидает.

… Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

(Лук.15:17-24)

 

Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

 

Такова первая молитва, с которой приходит Божье прощение, сила духа, души и тела, счастье, плодотворность и победа, возрождение для вечной жизни с Небесным Отцом. 

 

====================================================

 

                                         05.12.2007 года

 

… Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь. (Ис.54:17)

… Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:10)

Почему всякое орудие, сделанное против рабов Божьих безуспешно? Потому что они облечены в орудия света, инструменты силы любви Божьей. Эти орудия человек может получить, только став рабом Божьим. И тут важно не перепутать Отца Светов с люцифером – ангелом света, который есть сатана, и светом кажется только снаружи, внутри являясь носителем тьмы зла, греха и проклятия.

… Таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.

14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,

15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. (2Кор.11:13-15)

Не все являются служителями правды, которые так называют себя, но поступают по своим похотям, грехам и беззакониям. Благие цели не оправдывают греховные средства, потому что единственной целью человека является святость, без которой никто не увидит Бога, то есть не увидит в своей жизни благодати Божьей, силы праведности, плодотворности, счастья и победы.

… Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.

9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.

10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

11 Так [поступайте], зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.

12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.

13 Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;

14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. (Рим.13:7-14)

 

…Облечемся в оружия света!

Чтобы быть служителями правды, а не лжи и всякого греха, и беззакония.

Чтобы побеждать.

 

 ====================================================

 

                                         06.12.2007 года

 

…Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13,14)

 

И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно. (Лук.22:35-38)

Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем. Бог - судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий, если [кто] не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его, приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими. (Пс.7:11-14)

Два меча в руках народа, и один - в деснице Вседержителя.

Этого достаточно, чтобы вечно торжествовал порядок Божьей любви и справедливости.

Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.

Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь. (Иис.Нав.1:8,9)

 

====================================================

 

                                         07.12.2007 года

Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь. (Ис.54:17)

… Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:10)

Орудие – это то, чем добиваются результата в своей работе, то, что способствует большей эффективности труда. В данном случае, мы рассматриваем оружие языка или, точнее сказать, слова, которым состязается со святыми рабами Божьими сатана. Одним из методов руководства является система оценок, положительных и отрицательных. Такой инструмент есть у Господа, таким оружием для контроля рабов Божьих пытается пользоваться и сатана, и подчас «успешно» для его мерзких дел.

3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.

4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.

5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?

8 Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы [и в самом деле] царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!

(1Кор.4:3-8)

В данном отрывке апостол Павел говорит, что для него мало значит, как о нём и его деле судят окружающие люди. Это, конечно, не потому, что Павел относится к ним без должного уважения и отвергает нормы поведения, принятые в обществе, а потому что не позволяет греху манипулировать собой, принимая от грешников оценки своей деятельности и качеств личности. Таким образом они царствовали друг над другом, но будучи рабами плоти, шли не путём праведности и победы, а путём греха и проклятия, будучи зависимыми от падшего мира. Поэтому они не имели духовной власти над апостолом Павлом.

Нам, несомненно, хочется, чтобы люди оценивали наш труд и нас по достоинству. Но так, в поисках положительных оценок, мы можем становиться рабами греха и беззакония, злодеев, которые пытаются таким способом взять власть над нашим поведением и всей нашей жизнью. Проблема в том, что некоторые окружающие, подчас выглядящие весьма респектабельно, часто не знают ни воли Божьей, ни Самого Вседержителя и могут вести нас в сторону, противоположную от праведности, святости и силы. Поэтому нам нужно ходить перед лицом Божьим, ища Его оценки, Его воли, а не баллов от сатаны и контролируемого им падшего духовного мира. Тогда эти орудия не будут успешны против нас, тогда мы победители.

… Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. (Лук.6:26)

Не от всех ищем хороших слов и одобрения, а во-первых, от Господа, служа людям, будучи рабами Божьими.

1 Псалом Давида. Господня - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,

2 ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.

3 Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?

4 Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, -

5 [тот] получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.

6 Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова! (Пс.23:1-6)

 

====================================================

 

                                         08.12.2007 года

 

… Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь. (Ис.54:17)

… Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:10)

Человек сотворён самым совершенным из всего сущего пред лицом Божьим и особо ценим его Творцом, однако одной из черт, приятных Богу, является наша скромность, результат осознания собственной несостоятельности в отрыве от Бога, Его правды и благодати. Сам по себе человек мало чего стоит и только, уподобившись рабу, в глубоком смирении перед Богом обретает свою настоящую цену и достоинство, становится на путь плодотворности, счастья и победы.

... Нет [столь] святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш.

3 Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены.

4 Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою;

5 сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает.

6 Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит;

7 Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает.

8 Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную.

9 Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек.

10 Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь] будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего.

(1Цар.2:2-10)

 

====================================================

 

                                         09.12.2007 года

 

… Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства.

15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.

16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.

17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца. (Кол.3:14-17)

 

Любовь как одежда, мир Божий в сердцах,

Слово Господа в разуме, песня в устах.

Так делами святые прославят Христа,

Благодарностью чествуя Бога Отца.

 

Блаженны уста, возносящие к небу

Хвалебные песни Творцу всех миров.

Они уподоблены чудному хлебу

Созижденных мудростью свыше даров.

 

====================================================

 

                                         10.12.2007 года

 

… Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь. (Ис.54:17)

… Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:10)

Для раба является счастьем, служить своему Господу и Отцу Небесному, чтобы однажды возвратиться в Отчий дом, исполнив свой труд вдали от Отечества вечного. Это то, лучшее из всех благословений, приготовленных нам Творцом. Эти труженики похожи на корабль, возвращающийся в родной порт из похода, лишившийся большей части команды, с корпусом, продырявленным сплошь и рядом снарядами, пыхтящим на одном цилиндре двигателем, израсходовавший все боеприпасы. Изрядно потрёпанные, но не побеждённые – таковы рабы Божьи, возвращающиеся домой.

Не те патриоты, которые обвешаны бутафорией патриотизма, а те, сердца которых принадлежат Богу, чтобы жить по Его Слову, правде и закону, кто ведом великой силой благодати Божьей, благословлённые Господом и несущие благословение и мир Божий на ту землю и в то Отечество, куда поместил их Творец.

… Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;

14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.

15 И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться;

16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Евр.11:13-16)

 

====================================================

 

                                         11.12.2007 года

 

… Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь. (Ис.54:17)

… Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:10)

Посмотрев на раба, в том числе, и Божьего, можно вдохновиться его энтузиазмом, можно приблизительно судить о деле, творимом его Господом. Но этого мало, чтобы найти своё призвание и труд, и при этом не обмануться, и потом не искать вокруг виноватых в собственной глупости. Для благословения, успеха и плода в труде, нужно открыть волю Божью для себя лично, увидеть собственный путь, приготовленный Творцом, и потом каждый шаг делать по воле и во славу Божью.

… Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,

16 непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих,

17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,

18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,

19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,

20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,

21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,

22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,

23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. (Еф.1:15-23)

Господь рядом. Он слышал молитву апостола Павла, а теперь Его глаза устремлены на наши сердца и поступки, а уши открыты к слушанию наших молитв, чтобы благословить всех, надеющихся на него, силой мудрости и любви и сделать побеждающими.

 

====================================================

 

                                         12.12.2007 года

 

… Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь. (Ис.54:17)

… Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:10)

Победа – это наследие не только одного раба, а рабов Господа, целой команды, организации, семьи, народа. Называть можно по-разному, но суть в том, что для победы нужно позаботиться и о своём соответствии требованиям Господа, и о святости всего своего сообщества.

… Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.

26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.

27 И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.

28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.

29 Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение. (Исх.32:25-29)

По современным меркам, это выглядит конечно слишком радикально, зато точно передаёт принцип должного внутрисемейного или внутрикорпоративного отношения ко греху, порочащему доброе имя коллектива, своим каким-то беззаконием вносящим в «дом» проклятие и поражение.

Как позаботиться о «чести мундира» и о побратиме? Может быть, прикрывать им злодейство, постепенно превращаясь в сосуд порока и проклятия, о котором Христос говорит:

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. (Матф.23:27,28)

Из Слова Божьего видно, что важно, во-первых, не уподобляться вышеупомянутым лицемерам, которые, под видом стремления к «чистоте рядов», уничтожают братьев за грехи, в которые предварительно сами же их и толкнули. Это суть работы сатаны. Моисей поступал не так, он стоял за свой народ, вначале умоляя Господа простить грех народа, а потом, очищая его от грязи греха... вместе с теми, кто намертво прилепился к этой нечистоте.

… Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,

12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;

13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно.

14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой. (Исх.32:11-14)

 Настоящее служение обществу может осуществляться только теми, кто любит его и молится за него, кто стоит за людей и перед Богом, и перед грехом.

Побеждают только служащие.

Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят]. Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас. (Лев.20:7,8)

Это обращение звучит как лично к человеку, так и к коллективу, который должен заботиться о святости, ведущей к Божьим благословениям, общему успеху и процветанию.

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Матф.5:48)

Но стремясь к совершенству, освящая себя и общество, мы призваны не уничтожать людей, а освобождать их, уничтожая грех, используя все данные нам Господом для этого силы и средства. Потому что так поступает наш любящий Бог – Христос Спаситель.

Мы рабы и дети Божьи, совершаем дело Его, славим Его и побеждаем. 

 

====================================================

 

                                         13.12.2007 года

 

 

 

Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр. (Иоан.1:40-42)

«Андрей» в переводе с греческого – мужественный, первый из апостолов, пошедший за Христом Спасителем. Его имя под стать поступку, потому как не многие сильны следовать за Сыном Божьим в Его служении. Водимые страхом падшего мира, устрашающие им друг друга, носят жертвы в капище бесам, отрекаются от Христа словами и поступками, прикидываются безумными и становятся паяцами. И только ведомые Духом Божьим ходят в свободе и благословении Господнем, сильны на дела по-настоящему добротные. Силою Божьей не только сами совершают труд свой, но и ведут ко Христу и ко спасению новые и новые души, которые Господь как камни живые встраивает в величественный храм Церкви Своей.  

В таких сердцах будет вечно сиять благодать Христова, просвещающая всякий разум к пониманию и исполнению правды Божьей и Его закона, несущая в мир никогда не меркнущую славу Христа Спасителя.
 

====================================================

 

                                         14.12.2007 года

 

Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. (Иоан.1:40)

«Андрей», в переводе с греческого, не только мужественный, но и человечный. Только не всех так величает Слово Божье.

… Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.

13 Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.

14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.

15 Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную,

16 но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.

17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.

18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.

19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб... (2Пет.2:12-19)

Чтобы по сущности быть подобным Андрею и в мужественности, и в человечности, нужно избавиться от качеств, которые не позволят Господу относиться к человеку, как таковому на самом деле. Начиная со 2Пет.2:12, посмотрим, что требует изменения для становления настоящего человека.

12 Водиться не природою своей плоти, а Богом и Его волей.

Возродиться от духа Святого для жизни вечной, а не на истребление в ад.

Вначале понять суть происходящего, а потом и перестать злословить это.

Не растлеваться, а возрастать в чистоте и святости.

13 Оставить беззаконие, чтобы избежать возмездия.

Полагать удовольствие в служении обществу и Богу, а не в роскоши.

Не скверниться своими постыдными делами.

Не наслаждаться обманами, а смотреть на них с отвращением.

14 Очистить свой взор от похотливой страсти, и не совращать неутверждённые души.

Отучить своё сердце от болезненного стремления к накоплению всего ценного.

Отвернуться от греха, чтобы не быть сыном проклятия, а стать сыном Божьим.

15 Не блудить ни телом, ни разумом, ни духом. Не пытаться получить что-либо путём колдовства, гадания, гороскопов и всего прочего, противного Богу.

16 В послушании Богу быть разумнее своего средства передвижения. Самому искать волю Божью и послушания ей.

17 Быть влекомым благодатью Божьей и Его мудростью, а не стихиями этого мира, чтобы стать полезным и плодотворным.

18 Не пустословить, а наполнять каждое слово смыслом и силой, творящей так, как это делает Творец всего.

19 Быть рабами Божьими, чтобы обрести свободу от падшего мира, греха и проклятия, побеждать зло добром и научить этому других.

Нужно сделать всё, что из выше рассмотренного еще не сделано, и во славу Христа Спасителя, чтобы однажды обнаружить в себе подобие и образ Божий, которого в своё время лишился наш праотец Адам в Едемском саду.

А Господь всегда рядом, чтобы посредством Своего Слова делать нас Человеками и Его детьми.

 

 ====================================================

 

                                         15.12.2007 года

 

1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?

2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?

3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские?

4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете [своими судьями] ничего не значащих в церкви. (1Кор.6:1-4)

Один из сложных вопросов, в плане стремления к справедливости, порядку и одновременно к братолюбию, звучит так: «Является ли предосудительным жаловаться внешним на своих братьев?» Это актуально в любом коллективе, от семьи до церкви, включая всякого рода корпорации. Эти вопросы пытались решить во все времена, как в Библейские, так и в нынешние.

Например, современное украинское законодательство позволяет гражданину не свидетельствовать в суде и не давать показаний против своего близкого родственника. Таким образом поддаются  серьёзному сомнению в моральности поступки, подобные совершенному всем известным Павликом Морозовым, донёсшим на своего отца.

Подобная проблема была и в Коринфской церкви, там братья за правосудием с маловажными житейскими тяжбами ходили во внешние суды, на что апостол Павел отреагировал очень резко и отрицательно. Рассмотрим подробнее, как он оценивал эту ситуацию.

… К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?

6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.

7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?

8 Но вы [сами] обижаете и отнимаете, и притом у братьев. (1Кор.6:5-8)

Во-первых, как стыдоба характеризуется то, что отсутствуют разумные, которые могли бы рассудить между братьями, или их просто игнорируют. Следствием этого является обращение за судом к внешним.

Второй причиной такого позора является сам факт тяжбы, то есть ссоры, недоразумений, неуважения друг ко другу, покушения на чужое, беззакония.

Ну и «лечить» такие проблемы нужно, удаляя сначала их причины. Повернуть своё сердце к правде Божьей и закону, к деятельному уважению Бога и ближнего, к уважению тех людей, которые сделали уверенные шаги в этом направлении и могут помочь остальным понять и найти суд и правду в построении общих миролюбивых отношений.

... Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром... (1Кор.11:31,32)

Действенным средством в улучшении общества, является освящение человека, когда он в благоговении приходит на причастие, а перед участием в Вечере Господней, ищет недостатки в собственных поступках и обвиняет самого себя, каясь перед Богом и получая от Него прощение и чистоту. А потом несёт эту чистоту в общество. Другого источника целомудрия просто не существует, разве только в произведениях фантастов, заказывающих праведников с других планет.

А если человек пренебрегает Богом и игнорирует Его Слово, то и судить  его будет Вседержитель. У Господа много инструментов для суда и исполнения наказания: церковь, семья, государство, местное самоуправление, органы управления разного рода организаций… И конечно, мы не должны препятствовать Божьему правосудию, но обязаны способствовать его осуществлению, только чтобы оно соответствовало Божьим правилам, процедуре, определённой Богом.

10 Испытывайте, что благоугодно Богу,

11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.

12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.

13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. (Еф.5:10-13)

Мы призваны Богом, быть светом, и не только не участвовать в злодействе детей тьмы, но и обличать тех, кто творит беззаконие, где бы это ни происходило, и относительно кого бы ни совершалось. Это повеление Божье для своих рабов и детей.

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. (Матф.18:15-17)

Если это личные недоразумения, то необходимо совершить обличение брата один на один, потом в размышлении с двумя третейскими судьями, а затем, в открытом разбирательстве. Таков порядок суда, учреждённый Христом Иисусом.

Если он не увенчался успехом и брат не покаялся в проступке, то такой человек отлучается от братского общения, его не приветствуют, с ним не разделяют Вечерю Господню. И тогда его судят внешние. Если же он не извергается, а покрывается, то вместе с виновным судится и коллектив (Иис.Нав.7:13-26).

11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?

13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:11-13)

А внешний суд в обществе производится исключительно Господним учреждением – государством, именем государства и соответствующими органами.

…  Ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.

6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. (Рим.13:4-6)

Итак, наш Творец, научая нас братолюбию, учит и соблюдению Его правды и закона, ведя нас по пути настоящей плодотворности, успеха и победы, на радость всем нам и во славу Божью.

 

====================================================

 

                                         16.12.2007 года

 

Сладок для человека хлеб, [приобретенный] неправдою; но после рот его наполнится дресвою. (Прит.20:17)

Есть золото и много жемчуга, но драгоценная утварь - уста разумные. (Прит.20:15)

Драгоценность – не те уста, которые наслаждаются, ненасытно потребляя чужое.  Они проклятие для всех, в том числе, и для владельца. Драгоценность – те, которые даруют другим разум и мудрость. Они благословляемы Богом, потому что несут людям силу праведности, блаженство плодотворности и радость победы, а  Господу этим воздают честь и славу.

 

====================================================

 

                                         17.12.2007 года

 

… Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут – и не утомятся. (Ис.40:28-31)

 

Чтобы иметь возможность обновляться в силе, ставить и достигать достойные перед людьми и Богом цели, нужно иметь в своём сердце веру, связывающую нас с Богом надеждой на нашего Творца и на Его помощь, надеждой на Его мудрое Отцовское руководство.

Итак, глазами науки тезисно о нашей связи с Богом, о религии, её структуре, функциях и влиянии на человека и общество.

 

 ====================================================

 

                                         18.12.2007 года

…Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. (1Иоан.5:3,4)

====================================================

 

                                         19.12.2007 года

 

…Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой… (Ис.43:1-3)

Всякое слово, обращенное к народу божьему в Святом Писании, относится к тем, кто во Христе Иисусе обрёл своим Господом Единого Сущего от начала Бога.

Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. (Еф.2:11-16)

Называя имя, Иаков или Израиль, Господь поворачивается также к каждому христианину, ко всей Церкви Христовой. И те первые строки из книги пророка Исаии также адресованы нам. Но и мы должны соответствовать именам, которыми Господь называет нас.

Иаков – побеждающий, оставляющий след, Бог защитит.

Израиль – боровшийся с Богом или Бог будет бороться (за тебя).

Все мы отчасти противостоим Богу в своей буйной и непокорной плоти, но не в этом заслуга человека,  в этом как раз корень всех проблем – отстранённости от Творца и соответственного проклятия в нашей жизни, её бессилия и ничтожности. Благословлёнными Богом мы становимся только тогда, когда после этой борьбы смиряемся под Его крепкую руку Вседержителя.

Вот путь к настоящей свободе и победе – сначала обрести безопасность в Боге, а потом хранить её в обществе, наслаждаясь свободой и побеждая.

…Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой… (Ис.43:1-3)

 

===================================================      20.12.2007 года

 

                            

 

… Немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;

27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;

28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -

29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. (1Кор.1:25-29)

Самые совершенные системы безопасности всегда имеют одно слабое звено – человеческий фактор. Если же мы хотим мира, развития и процветания, то должны позаботиться о том, чтобы это звено в нашей жизни было созиждено самым Совершенным Творцом.

Господь устами апостола призывает нас, конечно, не к пренебрежению здравием разума и тела, а к тому, чтобы быть – Божьими.

… Немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков…

 

Становимся Божьими! И побеждаем!

Господь рядом.

 

====================================================

 

                                         21.12.2007 года

 

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. (Иоан.10:10)

Две личности, две цели и одно стремление одержать победу. Сатана и Христос, оба пришли в мир к людям, каждый со своим желанием победить. Но в чем же суть победы каждого, чем они похожи, а чем кардинально отличаются?

Сходство этих двух личностей в едином желании победить. Но победа – это достижение поставленной цели, и вот здесь, в целях, заключается корень отличия. Сатана пришел, чтобы присвоить чужое, а обобранных им сделать такими же как он разрушителями всякого блага, гордыми и злобными. Христос же явился, чтобы защитить людей, сделать их плодотворными, любящими и счастливыми во всей полноте жизни.

«Грешникам кара и смерть!» - что это? Ясно, что это лозунг, выражающий цель, но чью, Христа или сатаны? Знать это весьма актуально, потому что похожие страстные пожелания и устремления приходится сплошь и рядом слышать и видеть в окружающей нас жизни, в том числе, и относительно преступников и предназначенных им тюрем.

… Возмездие за грех – смерть… (Рим.6:23)

Так говорит Слово Божье, наказание за грех является результатом Божьей справедливости и Его праведного суда. Но разве наказание и смерть является тем, что хотел бы подарить своему творению Отец Небесный? Для этого ли Он создавал его?

… В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,  но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Иак.1:13-15)

Творец создаёт человека, даруя ему жизнь, а только грех рождает смерть, убивая этого человека. Значит не Божий это лозунг, потому что не Божья цель уничтожать человека. Но тогда чья же? Вопрос почти риторический.

Откуда появляется похоть, посредством греха убивающая человека?

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44)

Оказывается похоти человеческие (грех и всякое беззаконие) имеют своего отца – сатану, противящегося Богу, Его правде и закону. Говоря слова Божьи, сатана лжет, потому что истина всегда целостна и полновесна в отражении реальности и воли Божьей, Его повелений. А ведь после фразы «…Ибо возмездие за грех – смерть…», Библейский текст открывает нам ещё и Отцовские цели.

Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:23)

Наша победа в правде Божьей, а она в полноте истины, которая должна быть в нашем разуме, сердце, словах и поступках.

Эти размышления могут показаться ненужной тратой времени, блажью, если бы каждый из нас не стремился стать победителем. А для этого нужно всё-таки поставить себе истинные цели, чтобы в конце «матча» не оказалось, что самоотверженно забиваемые мячи влетали в собственные ворота. Для этого, как минимум, нужен тренер, способный объяснить правила и суть игры. И тут Священное Писание предупреждает нас о лжеце и самозванце, пытающемся нас обмануть, утаивая часть истины Божьей, извращая Его правила, подменяя нам цели, воруя у нас истину, порядок в разуме и в отношениях с окружающими и таким образом направляя наши усилия в противоположную от победы сторону.

Итак, дело сатаны и дело Христа.

·         Ввести в грех, непослушание Богу, беззаконие, а потом порадоваться, наблюдая наказание и смерть «своего» подопечного. Лозунг и цель сатаны: «Смерть грешнику». В этом смысл его победы.

·         Спасти от греха, введя в послушание Богу, открывая правду Божью и узаконивая её в обществе. Навести порядок в разуме грешника и в его отношениях с ближним, а потом радоваться, наблюдая полноту жизни этого человека в раскрытии его талантов, в его плодотворности и счастье. Лозунг Спасителя: «Смерть греху и беззаконию, и жизнь с избытком – человеку». В этом смысл и великая цель победы Вседержителя и нашего Отца Небесного. Того, который любит грешника, но ненавидит грех, Который желает видеть нас своими детьми, наставляя на путь полноты истины, вечной жизни и настоящей победы.

… Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;

10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;

11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;

12 утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны;

13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.

14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.

15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.

16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;

17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.

18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.

19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.

20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. (Рим.12:9-21)

 

… Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

 

====================================================

 

                                         22.12.2007 года

 

Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города. (Прит.16:32)

8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;

9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;

11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,

12 потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).

13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?

14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.

15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.

16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.

17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;

18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,

19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,

20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.

21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,

22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы. (1Пет.3:8-22)

Чтобы понять смысл Слова Божьего нужно, во-первых, помолиться об этом Господу, а потом поднапрячься и найти в тексте ответы на ряд вопросов, в том числе, таких.

Каков результат дела Христа?

Он победитель?

В чем заключалась это дело?

В чем мы должны подражать Христу, чтобы побеждать?

За что страдать?

За кого страдать?

Чего не бояться?

Что иметь?

Что святить в своём сердце?

Что мне ожидать от Господа, наблюдающего за мною?

Что делать и что иметь, чтобы видеть добрые дни?

Какой первый шаг на пути к победе над окружающим злом?

?

И важно, не забыть сказать Господу спасибо за истину, которую Он Духом Святым только что открывал. 

 

====================================================

 

                                         23.12.2007 года

 

… Но это народ разоренный и разграбленный; все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; сделались добычею, и нет избавителя; ограблены, и никто не говорит: "отдай назад!" Кто из вас приклонил к этому ухо, вникнул и выслушал это для будущего? Кто предал Иакова на разорение и Израиля грабителям? не Господь ли, против Которого мы грешили? Не хотели они ходить путями Его и не слушали закона Его. И Он излил на них ярость гнева Своего и лютость войны: она окружила их пламенем со всех сторон, но они не примечали; и горела у них, но они не уразумели этого сердцем. (Ис.42:22-25)

… Обратил Господь меч одного на другого во всем стане, и бежало ополчение… (Суд.7:22)

В первом отрывке показано разорение и разграбление Израиля. Во втором – описывается сцена взаимоуничтожения народов, сговорившихся накануне на грабеж Израиля. На первый взгляд, странно, но руководителем всех этих кар в каждом случае был Бог.

Эти отрывки, как и все Священное Писание, нам ясно показывают, что ничего не происходит без воли Божьей на то. А также, что  у Господа нет лицеприятия, и отдаёт Он на истребление и самоуничтожение людей, не взирая на лица, независимо от их национальности и каких-то других особенностей. Объединил же все эти народы Господь, включая и Израиль, в одно, предназначенное на наказание, по признаку их одинакового беззакония.

… Любящие же Его [да] [будут] как солнце, восходящее во всей силе своей! - И покоилась земля сорок лет. (Суд.5:31)

… Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их. (Пс.96:10)

В этих двух отрывках мы также видим обращение ко всем народам. Но благословляется Богом из них именно та часть, которая любит Его. Она же является благословением и для всех других окружающих людей, как солнце, освещающее нам путь и согревающее от стужи. Только в среду любящих Бога, а значит любящих Его правду и закон и, соответственно, ненавидящих зло (а не несовершенных людей, творящих его), приходит мир Божий, покой, хранимый Вседержителем.

Ну и что?

Господь откроет это в своё время каждому, но, похоже, лучше самому, помолившись, вовремя выбрать благодатный для себя путь.

 

====================================================

 

                                         24.12.2007 года

 

… А я исполнен силы Духа Господня, правоты и твердости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его.

9 Слушайте же это, главы дома Иаковлева и князья дома Израилева, гнушающиеся правосудием и искривляющие все прямое,

10 созидающие Сион кровью и Иерусалим - неправдою!

11 Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: "не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!"

12 Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом. (Мих.3:1-12)

Вероятно, современники относились к пророку Михею как к назойливой мухе, мешающей наслаждаться достатком и довольством собой. Но почему все-таки волновался Михей, в то время как другие были в спокойствии? Чем отличались люди, жившие в одном месте, в одно время, говорившие на одном языке, надеявшиеся на одного Бога?

В общем, точно можно сказать, что у них отличались критерии благополучия и безопасности. Для людей, обличаемых пророком, признаком Божьей благословенности был их достаток и защищенность, достигнутые путём присвоения чужого и извращения правосудия. Для Михея же таким мерилом служило соответствие поступков народа закону, данному Богом через Моисея.

… О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. (Мих.6:8)

Между эталоном и действительностью был немалый зазор, поэтому он и беспокоился, и обличал злодеев, выделяя также тех, кто должен был предупреждать о грядущих проблемах.

… Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими - и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну. Посему ночь будет вам вместо видения, и тьма - вместо предвещаний; зайдет солнце над пророками и потемнеет день над ними. И устыдятся прозорливцы, и посрамлены будут гадатели, и закроют уста свои все они, потому что не будет ответа от Бога. (Мих.3:5-7)

Отсюда видно, кто по-настоящему любил людей, а кто – только их богатства.

Михей ничего ни у кого не отнимал, не утаивал истину, но был счастлив там, в то время, среди тьмы греха, потому что светом, делающим его блаженным, был Господь.

… Хотя я во мраке, но Господь свет для меня. (Мих.7:8)

Он исполнял пророка правдой, силой, твёрдостью духа.

Тот же Господь рядом с каждым из нас. И только Его свет, также как Михея, сможет просветить и наш разум, согреть и укрепить сердца, сделать такими же счастливыми, если мы обратимся к Нему как к Господу и Спасителю, как Вседержителю, достойному послушания и смирения перед Ним.

… Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. (Ис.55:6,7)

 

Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. (Рим.12:15)

 

… Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,

25 и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. (Матф.1:18-25)

 

====================================================

 

                                         25.12.2007 года

 

… Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. (Лук.2:4-7)

… Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем. Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.

В равное возмездие, - говорю, как детям, - распространитесь и вы. (2Кор.6:1-13)

И Христу, и следующим за Ним, а тем более, заблудшим в своих путях, не всегда хватает места в домах и в сердцах людей. Только Спаситель всё равно всегда рядом с каждым из нас, принимая нас такими как мы есть, желая Духом Святым возродить наши сердца к жизни вечной, наполнить их всею полнотою Божьей, воплотиться Словом Своим в наших мыслях, словах, поступках, жизнях, чтобы действовать в них нелицемерной любовью и принятием ближнего, к вечной славе Великого Бога.

У Христа Спасителя любви хватит на всех. Он Бог - не только ждущий, но и простирающийся в наши жизни.

 

====================================================

 

                                         26.12.2007 года

 

Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. (2Кор.6:16)

С нами Бог. И не в наших фантазиях, а в наших сердцах. Живой, Истинный и Вечный.

 

====================================================

 

                                         27.12.2007 года

 

… Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него. (Пс.2:11,12)

Почтение это внутреннее уважение и внешнее его выражение в совершении определённых почестей, действий, указывающих на признание авторитета и заслуг данной личности.

… Чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо. (Втор.10:12,13)

 Господь царствует во всей вселенной. А человеку и всему народу хорошо, когда Он является Царём нашим, а не скоропроходящие собственные амбиции.

Господь царствует и ожидает смирения и почтения.

 

====================================================

 

                                         28.12.2007 года

 

… И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,

18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,

19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,

20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,

21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога. (1Пет.1:17-21)

 

Любовь Божья не только в Его ласке и милости, но и в суде праведном, который для нас тоже является благом, если только сердца наши стремятся к правде Божьей.

 

====================================================

 

                                         29.12.2007 года

 

… Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.

15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.

17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою. (Иоан.13:14-18)

Все мы устроены Творцом стремящимися к блаженству, счастью, успеху. Но мы не созданы на то, чтобы быть брошенными на произвол случая и слепой судьбы. Господь рядом с нами, открывает нам достойные цели, определяет пути к ним и помогает достигать их. От нас же требуется не много.

- Знать истину. (Истина в том, чтобы заботиться о ближнем).

- Исполнять её, совершая плодотворный труд и уча этому других.

- Помнить об ответственности перед Пославшим трудиться, а не злодействовать или просто наблюдать, критиковать и злорадствовать разрухе.

- В полноте использовать власть, данную Вседержителем на совершение Его воли.

- Таким путём следовать за Христом.

Но не все поступают по слову Господа, чтобы пожать плоды правды Его.

Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят ее. (Ос.8:7)

Есть и антихрист – делающий всё наоборот. У него свои последователи, идущие многочисленными дорогами заблуждений, сеющими ветер в словах и поступках и пожинающие бурю в ответ на своё легкомыслие и безответственность. Бросающиеся в крайности, пытаясь либо чрезмерно контролировать, либо попускать всё на произвол глупости и безрассудства. Они в конце концов достигают проклятия.

… Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.

17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,

20 ибо гнев человека не творит правды Божией.

21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.

23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:

24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.

25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.

26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.

27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира. (Иак.1:16-27)

 

====================================================

 

                                         30.12.2007 года

 

… Пусть не хвалится подпоясывающийся, как распоясывающийся. (3Цар.20:11)

Эта древняя поговорка, аналог современной русской – «не дели шкуру неубитого медведя» , или украинской – «не кажи гоп, доки не перескочиш». Такая житейская мудрость в равной степени относится также и к духовному бытию, как христиан, так и богопротивников.

Последователи антихриста могут радоваться своим, как они думают, «победам». Однако их конец всегда один – проклятие.

… Тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина! (Рим.2:8,9)

Искренним христианам также не следует расслабляться, но стремиться ревностно совершать свой труд и освящение.

… Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. (1Кор.10:12)

А когда Господь дарует видеть грешнику его падение, то Он же всегда рядом, чтобы поднять его и вновь поставить на путь истины и правды Божьей, Его закона и благодати. На путь радости, счастья и победы. Во славу Христа Спасителя.

 

====================================================

 

                                         31.12.2007 года

 

… Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,

9 потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,

10 умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.

11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,

13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.

14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.

15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.

16 Всегда радуйтесь.

17 Непрестанно молитесь.

18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

19 Духа не угашайте.

20 Пророчества не уничижайте.

21 Все испытывайте, хорошего держитесь.

22 Удерживайтесь от всякого рода зла.

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие].

25 Братия! молитесь о нас.

26 Приветствуйте всех братьев лобзанием святым.

27 Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.

28 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. (1Фесс.5:8-28)

Невозможно добавить что-либо существенное к Священному Писанию. Но можно, конечно, и нужно толковать, объяснять текст, искать его применение в жизни и учить этому других.

Начинается же всё с благодарственной молитвы Отцу Небесному.

…За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе…

Затем следует внимательное чтение каждого слова, объясняемое Духом Святым, открывающим Его правду и истину нашим сердцам, вдохновляющим нас на исполнение Его труда, делающим победителями и самыми счастливыми, сейчас же и во всей вечности. И всё это во славу Христа Спасителя.

С наступающим Новым годом!

Мира всем нам, а для этого – всегда быть Божьими.

        

====================================================

 

… Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем.

8 Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними.

9 Он поставил престол Свой, распростер над ним облако Свое.

10 Черту провел над поверхностью воды, до границ света со тьмою.

11 Столпы небес дрожат и ужасаются от грозы Его.

12 Силою Своею волнует море и разумом Своим сражает его дерзость.

13 От духа Его - великолепие неба; рука Его образовала быстрого скорпиона.

14 Вот, это части путей Его; и как мало мы слышали о Нем! А гром могущества Его кто может уразуметь? (Иов.26:7-14)

 

ГОСТЕВАЯ КНИГА СХЕМЫ РАЗМЫШЛЕНИЯ ГЛАВНАЯ
 
Сайт создан в системе uCoz