ТИТУЛ СХЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦИТАТА ГОСТЕВАЯ
---
                     

 

 

 

 

ДВА МЕЧА

 

 

И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно. (Лук.22:35-38)

Это отрывок из Священного Писания, открывающего последние напутственные слова Христа Его ученикам на тайной вечере перед Его Голгофским подвигом. Вкушая хлеб и вино, Господь объясняет, что это символы, которые обозначают тайны, происходящие в духовном мире. Ломимый хлеб – тело Христа, отдаваемое на страдания и смерть во искупление грехов человечества, вино – Его кровь проливаемая как знак Нового Завета (Союза) искупленного человека и его Спасителя Бога. Омывая ноги своим ученикам, Господь объясняет суть руководства, заключающегося в заботе о благе ближнего, а не использования ближнего для своего блага и собственной выгоды. А дальше, мы слышим загадочное поручение ученикам – купить меч и утверждение, что двух мечей достаточно. Что же это за мечи? Как нам это понимать и применять в собственной жизни?

И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Быт.3:24)

Это самый первый меч, который мы видим в Священном Писании. Пламенный меч в руках херувима, стоящего на страже пути, ведущего к древу вечной жизни, – реальное оружие, используемое Богом для поддержания порядка во всём сотворённом Им мире, где Он был, есть и будет вечным Властелином. Поэтому ничто нечистое и несовершенное не может войти из своего падшего состояния в присутствие Великого и Святого Бога.

Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили. (Исх.20:18-20)

Это было, когда Моисей, сойдя с горы, объявлял народу Закон – Десятисловие. Его нужно было понять и никогда не преступать, чтобы ходить в Божьем благословении и не попасть под весьма жесткую руку Божьей кары и проклятия. Народ в ужасе наблюдал проявление устрашающей силы Божьей, которой Господь поддерживает исполнение Его Закона и Его воли.

Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я во век! Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам; упою стрелы Мои кровью, и меч Мой насытится плотью, кровью убитых и пленных, головами начальников врага. (Втор.32:39-42)

Непреложен Закон Божий в исполнении, а если не так – то страшен гнев Его на всех, поступающих своевольно и нечестиво. Жизнь и смерть, болезнь и здравие – всё в руке Господа. И нею, вооруженной мечом, Он производит суд над всеми ненавидящими Его и Его врагами.

И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим. (1Цар.6:19)

Это один из многих примеров того, как Господь поражает всякого, кто ходит перед Его лицом без благоговения, в праздности, в превозношении перед Богом и ближним, в пренебрежении Божьим Законом и волей, распространяющимися на всю сотворённую Им вселенную.

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. (Матф.3:10)

Иоанн Креститель предупреждает каждого, если у кого нет доброго плода в его жизни, то Господь может уничтожить его как бесполезное бесплодное дерево. Потому что желает видеть мир, как сад Едемский, прекрасный своим великолепием, порядком и плодами. … Но почему же тогда так много зла вокруг нас? Почему бы Господу не вмешаться немедленно, чтобы восторжествовала Его справедливость?

Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. (2Пет.3:9)

Долготерпит, потому что любит нас, и поэтому, может быть, мы еще живы, жаждущие справедливости, а не личного смирения перед Верховным Законодателем и Судьёй. Желает, чтобы каждый человек осознал своё реальное положение перед Богом Его заповедями и законом, исправился в покаянии перед Всевышним и получил прощение и спасение от власти греха и проклятия. И если

…Ты обратишься и будешь слушать гласа Господа и исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня; с избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей; ибо снова радоваться будет Господь о тебе, благодетельствуя [тебе], как Он радовался об отцах твоих, если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая заповеди Его и постановления Его, написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею. (Втор.30:8-10)

Ну, а как же Херувим с мечом, на пути к Богу?

Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и [имея] великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. (Евр.10:16-23)

Мы освящаемся и  очищаемся от греха жертвой, принесённой за нас Христом Спасителем на Голгофском кресте. И если признаём Его Господом своей жизни, то можем быть в присутствии Божьем как Его дети. Но, даже, если мы приняли спасение от власти греха, то должны еще пройти путь освящения среди греха, спасения от влияния греха, который присутствует рядом и пытается атаковать нас снаружи, чтобы поселиться в сердце христианина, завладеть им и развернуть обратно от Божьих благословений в буйство против Бога и в пустыню последующей разрухи. Но чтобы с победой дойти до небесных обителей и быть при этом достойным инструментом в руках Спасителя, Он призывает:

Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять … и меч духовный, который есть Слово Божие. (Еф.6:10-13,17)

Итак, мы снова видим меч, но уже в руках народа Божьего. Это меч не стальной и не для уничтожения людей, а, наоборот, для спасения. Это Слово Божье – Святое Писание, предназначенное для избавления от заблуждений, от лжи и глупости, которыми сатана пытается разрушить нашу жизнь, уводя нас от Бога и Его благословений. Зло атакует нас своей ложью, а чтобы мы могли, и защищаясь и нападая, побеждать, нам дан меч – Слово Божье Истина Господня. Этим мечом создана Церковь Христова, Ею же это оружие принято и хранимо.

Но не все отвечают согласием на приглашение Господа к праведности, радости и счастью в любви и милости Божьей. Достаточно буйных, которые восстают против Бога, Его заповедей и Закона, покушаются на чужое: духовное, материальное, интеллектуальное, на власть и на порядок, не хотят слушать повелений Господних.

 

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. (Рим.13:1-5)

Здесь видим второй меч. Это уже не Слово Божье, а вполне материальное оружие, которое обязаны применять те, кто призван Богом на государственную службу.

·        У этого меча есть назначение – наказание за злодейство, возмещение ущерба и возвращение на пути правды.

·        Находится он в руках начальствующих, призванных Богом на эту службу.

·        Бог – личность, обладающая всей полнотой верховной власти, целью которой является защита человека и всего общества от зла.

Божий мир (шалом) обитает в сердцах людей, когда они открыты, чтобы в смирении принять Бога как Господина своей жизни, наполниться Его Словом, в праведности построить свою жизнь, получить Божьи дары и вырастить достойные плоды, приносящие всем радость и счастье. Для тех же, кто пытается жить по шаблонам и ценностям падшего мира, противостоящего Божьим стандартам взаимоотношений в обществе, существует охраняющий порядок закон и государство с его системой принуждения. Взяв это оружие, мы призваны непоколебимо стоять на пути распространения зла в нашем обществе, утверждая правопорядок и справедливость.

 

Но как видим, не оружие спасает, и не человек, в руках которого оно находится, а Бог, который есть Господь Саваоф – Господь Воитель начальник всех войск. Об этом говорит царь Давид:

Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем. Бог - судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий, если [кто] не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его, приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими. (Пс.7:11-14)

Суть Божьей защиты заключается в том, что Бог является Законодателем и праведным судьёй, и исполнителем Своего приговора в отношении тех, кто не раскаивается и не обращается на пути правды. Далее находим еще одно важное замечание для наших размышлений: Он (Бог) изощряет Свой меч, то есть делает его как можно более совершенным, эффективным, безукоризненным. И в человеческом обществе существует целая индустрия, наука и искусство изготовления и применения оружия, а из строк Священного Писания мы видим, что первым мастером в этом деле является Бог, который, изготовив, передаёт это оружие в руки своих служителей. Правовая система государства – это основная часть оружия, производная от Слова Божьего – от Его заповедей любви и от Его Закона, и, в первую очередь, нуждающаяся в совершенствовании и укреплении, во благо всего общества и во славу Христа Спасителя.

Свобода, чистота и праведность нуждаются в защите. В этом отношении можем вспомнить херувима с мечом, стоящего на границе между Божьей святостью и проклятием греха. Это Меч духовный, хранящий правду Божью (Его святость) в мире ангелов. Есть меч духовный – Слово Божье, хранящее правду Божью (истину) в разуме и сердце человека, оно в руках Церкви Христовой. Есть меч физический, хранящий правду Божью (правопорядок) в обществе, он в руках государства.

Хотя зло в мире умножается, что является признаком последнего времени перед вторым пришествием Христа Спасителя, всё равно, побеждает Бог и Его воинствующая на земле Церковь.

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. (1Иоан.5:4)

Верой мы принимаем Великого Бога – Творца неба и земли, как нашего любящего Отца, который не оставил нас в грехе и проклятии, но вывел из царства тьмы, на свет Божьей истины, чтобы быть Его детьми и служителями. Верой утверждаем, что два меча это Слово Божье  в Церкви и закон в государстве, а эти мечи – в руках народа, хранящего свои души в деснице Царя небесного. Верой принимаем волю Божью относительно: совершенствования прочных мечей и укрепления искусных рук, в которые они вложены, мудрости воинов и, самое главное, их чистых и наполненных Божьей праведностью сердец, неприступным щитом которых является сам Бог.

 Верой каждый из нас может сказать:

 

Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.

 

                 

Сайт создан в системе uCoz