Надеющиеся на Господа.
Как не уставать, как не падать и как, упав,
подниматься, чтобы продолжить свой путь? Вопросы
волнующие каждого человека. Существует много ответов ,
не одно мнение и методика, не одна теория. Господь же
Свою волю открывает нам через Священное Писание. А
посмотрев на полотно Ивана Константиновича Айвазовского
«Парусник» мы можем еще и наглядно увидеть, как это
бывает – идти вперёд, вопреки ветру в лицо.
Я говорю вам: не противься
злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к
нему и другую...
(Матф.5:39)
Трудно понять целесообразность этой заповеди Христа, пока не увидишь
наглядный пример такого ответа на «агрессию» вне
человеческих отношений, а там, где мудро используют
законы природы, в частности в мореплавании под парусами.
Если капитан яхты вдруг захочет показать своё величие и
проявить личные амбиции в собственной методике хождения
под парусом против ветра, но не под углом, как этого
требуют правила, а лоб в лоб побороться с напором
воздушных масс, то окажется еще дальше от конечной точки
намеченного маршрута, чем до начала такого «подвига». А
также и от дальнейшей карьеры на этом поприще. Но только
подставляя то правую то левую «щеку» своего паруса и
борта, судно может уверенно и с максимальной
безопасностью двигаться к намеченной цели. Так поступали
мореплаватели еще в древние времена, не имея никакого
представления о законах аэродинамики. Так поступают и
современные авиастроители, но уже вооруженные
соответствующей наукой и достигающие намного более
высоких результатов в искусстве передвижения и против
ветра, и уже просто по воздуху. Причем гибнет людей в
таких путешествиях несравненно меньше, чем в войнах
зажженных амбициями как мелких так и «великих»,
относящихся к законам человеческого общежития и
заповедям Христа, как к чему-то пустому.
Приблизившись в размышлениях к противостоянию между
людьми, нельзя обойти стороной похожую по принципу
действия методику рассеивания силы противника и
направления её воздействия против самого нападающего,
используемую в одном из восточных видов единоборств –
айкидо. Её элементы и принципы широко используются в
работе современных подразделений органов правопорядка
для нейтрализации физического сопротивления. Минимальная
травматичность и виновность за полученные повреждения,
лежащая на самом нападающем, – определяет такие приёмы
как идеальное средство в современной человеколюбивой,
правовой и демократической системе противостояния злу.
Однако, насколько всё это является новым становится
ясно, когда мы заглядываем в глубину веков и конечно же
в Священное Писание. А ещё… посмотрим на картину.
Когда апостол Иуда говорит о бесплодной человеческой
суете, по своей сути являющейся беззаконием и грехом, то
какбы видит перед собой
«свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими…»
(Иуд.1:13) с картины Айвазовского.
Здесь они почти накрывают корпус парусника,
грозя вот-вот поглотить его в своё чрево, вздымаются
ввысь, гонимые ветром, но тут же и разбиваются в мелкие
брызги, не оставив после себя ничего кроме шума и пены.
А еще часто и щепок от разгромленных кораблей, капитаны
которых, в большинстве своём, пренебрегали законами и
правилами общения с морской стихией.
Господь же пытается наставить нас в Его Слове, чтобы
мы не потерпели кораблекрушения своей жизни, чтобы и не
были похожи на буйствующие бесполезные волны морские,
чтобы могли противостоять злу, бушующему в современном
мире с не меньшей силой, грозящей вот-вот поглотить
всякого человека в чрево своего греха и проклятия. В
послании Иуды (не того, который предал Христа и
повесился, а апостола) говорится о горе, преследующем
злословящих то, что не понимают, вместо того, чтобы
просить Бога о знании и благодарить за всё происходящее
вокруг, хорошее и плохое. И о горе для тех, кто
растлевает, разрушает себя, руководствуясь лишь
вожделениями своей плоти. Идущие в проклятие
сравниваются с убийцей брата Каином, пророком
взяточником Валаамом, Кореем, противящимся требованиям
Бога.
Таковые бывают соблазном на
ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха
утучняют себя… (Иуд.1:12)
Речь идет о тех людях, которые прикрываются Божьей
благодатью, якобы прощающей их нераскаянные в грехе
сердца, стремящиеся к стяжательству и утучнению себя, во
многих отношениях, материальных, физических.
… Это безводные облака, носимые
ветром… (Иуд.1:12)
От которых никакой пользы, только одна видимость
источника такой желанной и жизненно необходимой влаги.
… Осенние деревья, бесплодные,
дважды умершие, исторгнутые… (Иуд.1:12)
А в конечном итоге, они остаются как осенние деревья,
не только без плода, но уже и без листьев.
… Свирепые морские волны,
пенящиеся срамотами своими… (Иуд.1:13)
До своего приземления беззаконники и злодеи, гордые и
буйные всегда выглядят свирепо и кичатся своим срамом,
всей той грязью в словах и поступках, которую порядочный
человек если испачкается, то старается как можно скорее
смыть с себя.
… Звезды блуждающие, которым
блюдется мрак тьмы на веки. (Иуд.1:13)
Звездами Священное Писание называет ангелов,
сотворённых Богом для духовного служения в Его Царстве*.
Однако не все из них смогли достойно выполнить свой
долг, часть их заблудилась, уклонившись от путей
послушания истине и Богу. Треть ангелов пошла за
мятежным сатаной, возгордившимся, будучи гонимым
беззаконием, поднявшим его со своего места к престолу
Божьему, подобно той пенящейся морской волне воздымаемой
и гонимой ураганом. И с небес все заблудшие упали
вместе, также как волна, разбившись в ничтожество. Эти
звезды никогда не засияют на небесах, потому что им
приговор уже вынесен Судьёю Праведным и обжалованию не
подлежит. Только человек, единственный из всего
сотворённого, имеет от Создателя великую благодать и
милость - и свободы, и возможности покаяния, и
обновления в праведности, для служения Богу и людям и
для жизни вечной.
Надёжные паруса, несущие нас против ветра, и
владение искусством единоборства, нейтрализующего
агрессию злодейства, - всё это хорошо, по меньшей
мере, но только они ничего не значат, если в жизни
человека нет Бога, без которого и полноценной жизни не
бывает. Может быть движение, оказывающееся в конечном
итоге суетой, или бесконечная борьба, лишающая человека
сил, превращающая общество в арену постоянного
кровопролития и неизменно рождающая вопрос: «А где же
Бог с Его обещанной справедливостью и счастьем?»
А Господь только и ждёт, когда Его спросят о важном,
чтобы открыть Себя и истину. Его Слово века звучит к нам
со страниц Священного Писания.
… Разве ты не знаешь? разве ты
не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы
земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его
неисследим.
29 Он дает утомленному силу, и
изнемогшему дарует крепость.
30 Утомляются и юноши и
ослабевают, и молодые люди падают,
31 а надеющиеся на Господа
обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и
не устанут, пойдут - и не утомятся. (Ис.40:28-31)
Паруса кораблей по своей форме напоминают крылья
орлов. Тех, которые могут часами парить в небесах не
уставая, потому что используют не столько свои силы,
сколько силу встречного ветра, и строго подчиняются
законам, вложенным в их разум Господом. Они весьма
эффективны и плодотворны в своём действовании.
Из всего осмысленного нами получается, что надеяться
на Бога, это значит не только иметь какие-то переживания
и чувства, но, во-первых, поступать по Слову Божьему,
помня о своём призвании и долге, зная правду Божью и
закон, с высоким профессионализмом и ответственностью
выполняя свой труд. И, самое важное, никогда не забывая,
что наш Господь не только Вседержитель, Законодатель и
Судья, Он наш Отец, готовый принять, простить, обнять,
согреть, наполнить силой и снова отправить туда, где
бушуют бури, ветер бьёт в лицо, а волны пенятся своей
свирепостью. Его очи и сердце обращены к нам, чтобы
укреплять в пути, чинить нашу лодку и паруса, утихомиривать
штормы, указывать направление, а прошедшим весь путь и
победившим открыть однажды двери Неба.
Блаженны те, которые соблюдают
заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и
войти в город воротами. (Откр.22:14)
Побеждающий наследует все, и
буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
(Откр.21:7)
|