ТИТУЛ СХЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦИТАТА ГОСТЕВАЯ
---
                     

 

 

 

 

Единство Церкви

и экуменизм

 

 

1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,

2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,

3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;

5 один Господь, одна вера, одно крещение,

6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. (Еф.4:1-6)

 

Если у всех нас, представителей разных христианских конфессий и даже религий, верящих в Единого Творца, один Бог, то как же отличить здоровое единство от нездравого экуменизма? Ответ, конечно, нужно искать в самом тексте Слова Божьего, через которое Господь и вразумляет нас мудростью и ведением. А для этого нам нужно найти ответы на целый на ряд вопросов.

1.      Единство чего призывает сохранять Господь?

… Единство духа…

Духа каждого человека, возрождённого Духом Святым к жизни вечной и присоединённого Им к великому Телу Вселенской Церкви Христовой. С этим согласны все, а проблемы начинаются с попытками найти правильный подход в реальном осуществлении единства различных конфессий, церквей и поместных общин.

2.      Как это выглядит, единство духа? Как нам ясно представить цель, чтобы потом искать пути к её достижению?

… В союзе мира…

Мир – греческое новозаветное слово «ерени» обозначает отсутствие войны, безопасность, покой; часто благополучие, победу, как и еврейское ветхозаветное «шалом», что, по сути, есть – гармония, равновесие, баланс. Вот этим качеством и должен обладать союз. Первоначальное греческое слово "союз" обозначало также связь, соединение, связку, в том числе, сухожилие, которым соединяются воедино автономные части скелета живых существ. Заметим, автономных, если без связи, хотя сами по себе они существовать не могут, и своеобразных, не похожих один на другого, – в единое целое.

3.      Какой путь и как мы должны преодолеть к вот этому – единству в разнообразии?

… Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны…

Господь устами апостола Павла умоляет нас поступать подобающим образом, то есть абсолютно соответственно званию, в которое мы призваны, званию детей Божьих. Другими словами, если положить на одну чашу весов наше звание христиан, а на другую поступки, то стрелка весов должна указывать на строгое соответствие веса каждой стороны. Эти поступки должны сиять красотой подобия четырём жемчужинам христианских добродетелей, о которых говорится в предыдущих строках.

…Со всяким смиренномудрием

и кротостью

и долготерпением,

снисходя друг ко другу любовью…

Этим добродетелям соответствуют их противоположности:

смиренномудрие - суета разума;

кротость - буйство;

терпение - нетерпеливость, скороспелость;

любовь - зло, ненависть.

А теперь, обо всём этом по порядку, во свете христианского единства.

Смиренномудриесвойство дисциплинированного разума, а также плод его труда. Относительно церковного служения, это определённое каноническое уважаемое как Богодухновенное Священное Писание – эталон учения и жизни христианина; вероисповедание; здравое, оформленное и подтверждённое Церковью понимание окружающего мира – доктрины; порядок в служении и организации Церкви, основанный на Уставе, Законе, бережно хранимой библейской традиции. Это порядок в богослужении, молитве, общении и образовании.

… Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения… (Еф.4:14)

Противоположность смиренномудрия, как видим, колебания в учениях – суета разума – хаотичное нагромождение мыслей, идей, без плана, начала и конца, без законов и красоты логики в мышлении, речи, беспорядок в соответственных поступках, глупо и безрезультатно расходующих ресурсы. В церковном служении – это отсутствие Канона Священного Писания, его вульгарная критика, так называемый, либерализм – свобода от авторитета Слова Божьего. Такой же либерализм в отношении закона и устава, заменяемого авторитарной харизмой лидера «одарённого» особенным высокомерием и амбициями, притязающими на роль мудрого «отца» для неразумных детей. В межцерковном общении – это попытки состряпать "винегрет" из учений и служений различных церквей и деноминаций, по меньшей мере, или разработка «универсальной» мировой религии, по максимуму.

Следующие пары: кротость, терпение – буйство, горячность. Кротость и спокойствие в терпении присущи мудрым созидателям, знающим, что и как делать, когда и каких результатов ожидать, то ли в строительстве дома, то ли семьи, то ли в воспитании ребёнка или духовного наставничества в церкви. Противоположность этому, буйство в достижении своих вожделений. Непреодолимое желание контролировать других, отсюда, методики «промывания мозгов», как суррогата воспитания, калечащего человека, но позволяющее быстро превратить его в безропотное послушное существо, легкое и удобное в эксплуатации. Нетерпимость к инакомыслию, а точнее, вообще к размышлению. Свои убеждения у них, как правило, отсутствуют, а критерием истины является принцип «хорошо то, что приятно чреву».

И теперь, самые основные качества, определяющие направление нашего движения относительно единства - любовь и ненависть – две главные противоположности, присущие одна Богу, а другая сатане. Сатана всё ненавидит, но может приходить, как ангел света, в том числе, и единства, только не приносящего никому ни тепла, ни счастья, но только сладкое духовное обольщение и огонь бушующих страстей в адском пламени вечных страданий.

И лишь в Боге сокрыта истинная любовь, дарящая другому счастье, даже в ущерб собственному благу в этом материальном мире, потому что её источник в мире другом, там, где обитает Бог, сотворивший нас таким разными, но соединяемых во едино Духом Святым, излитым любовью Отчей в наши сердца, чтобы и мы были как Он и

… Истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос… (Еф.4:15)

 

Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иак.2:19,20)

 

Единство с Единым и с окружающими людьми – в делах единой живой веры, совершающей труд спасения многих душ человеческих, очень разных, но любимых Их Творцом и Отцом Небесным.

 

... Да будут все едино,

как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так]

и они да будут в Нас едино,

- да уверует мир, что Ты послал Меня.

И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им:

да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне;

 да будут совершены воедино, и да познает мир,

что Ты послал Меня и возлюбил их,

как возлюбил Меня. (Иоан.17:20-23)

 

                 

2007

Сайт создан в системе uCoz