Господь Целитель
Видите ныне, что это Я, Я - и
нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и
Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. (Втор.32:39)
Творец неба и земли наш Господь всегда контролирует и
всю вселенную, и движение каждой её мельчайшей частицы.
В Его руке судьба, жизнь и смерть, каждой души
человеческой. Своей рукой Господь однажды сотворил всё
совершенно, этой же рукой и восстанавливает, нарушенное
грехом и проклятием. Он Спаситель, по другому сказать,
Целитель. Еврейское ветхозаветное слово «рафа»
этимологически, по происхождению, точно переводится
русским словом целитель, то есть восстанавливающий былую
целостность.
Тогда Илия сказал всему народу:
подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он
восстановил (рафа)
разрушенный жертвенник Господень. (3Цар.18:30)
В оригинале, переведенное словом «восстановил»,
является «рафа». Илия восстановил утраченную целостность
жертвенника, чтобы воскурять там Господу благовоние
жертвоприношений. Но, как мы знаем, не жертв из убитых
животных желает Господь, а чистоты и святости нашей
жизни, посвященной на служение Богу и людям. Поэтому Он
с радостью восстанавливает наши души и общество, приводя
их в порядок, задуманный Творцом в начале, но потерянный
после грехопадения.
... И вышел он к истоку воды, и
бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я
сделал воду сию здоровою (рафа),
не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия.
(4Цар.2:21)
Так Господь восстанавливает, освящая, воду.
Если Я заключу небо и не будет
дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю
моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который
именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица
Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с
неба и прощу грехи их и исцелю (рафа)
землю их. Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои
внимательны к молитве на месте сем. (2Пар.7:13-15)
Так получает исцеление земля, народ и всё общество, по молитве живущих на
ней человеков, смирившихся перед Богом, Его правдой и
законом.
Превознесу Тебя, Господи, что Ты
поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо
мною. Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты
исцелил (рафа)
меня. Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня,
чтобы я не сошел в могилу. Пойте Господу, святые Его,
славьте память святыни Его, ибо на мгновение гнев Его,
на [всю] жизнь благоволение Его: вечером водворяется
плач, а на утро радость. И я говорил в благоденствии
моем: "не поколеблюсь вовек". (Пс.29:2-7)
Исцеляет и укрепляет Господь человека, взывающего к
Нему о спасении. Во-первых, избавляя его душу от ада,
пытающегося заполнить её сейчас и увлечь туда на всю
вечность. А затем исцеляет и тело, укрепляя здоровье и
непоколебимость веры. Хотя все люди сами по себе не
совершенны и по множеству своих грехов и беззаконий
заслуживают проклятия.
… Но Езекия помолился за них,
говоря: Господь благий да простит каждого, кто
расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Господа
Бога, Бога отцов своих, хотя и без очищения священного!
И услышал Господь Езекию и простил
(рафа) народ.
(2Пар.30:19,20)
По молитве о спасении, Господь может прощать и
исцелять от греха и проклятия как одного человека, так и целый народ.
… И разгневался Аса на
прозорливца, и заключил его в темницу, так как за это
был в раздражении на него; притеснял Аса и [некоторых]
из народа в то время… И сделался Аса болен ногами на
тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его
поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей
взыскал не Господа, а врачей (рафа).
И почил Аса с отцами своими, и умер на сорок первом году
царствования своего. (2Пар.16:10-13)
Мудрые, профессиональные и искусные врачи - от Бога. Но не могут помочь самые лучшие
из этих лекарей тем, кто
пренебрегает правдой и милостью Божьей. Потому что
основной причиной всякой болезни является грех, и не
всегда заболевшего человека, но без Божьего
вмешательства, никогда не поддающийся удалению.
Исцеление, особенно от сложного, хронического
заболевания, как правило, представляет собой процесс,
состоящий из ряда этапов.
· Первым шагом
всякого исцеления (тела, души, семьи, земли, бизнеса,
народа…) всегда является молитва к Богу.
… Злостраждет ли кто из вас,
пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.
14 Болен ли кто из вас, пусть
призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним,
помазав его елеем во имя Господне.
15 И молитва веры исцелит
болящего, и восставит его Господь; и если он соделал
грехи, простятся ему.
16 Признавайтесь друг пред
другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы
исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
(Иак.5:13-16)
Человеку нужно самому осознать свой грех, чтобы
раскаяться в нём перед Богом и удалить его из своей
жизни, как причину болезни. Но для этого нужна помощь
мудрого пастыря, способного в беседе с больным помочь
ему найти этот грех и избавиться от него и проклятия,
повлекшего за собой заболевание. Помазание елеем
символизирует сошествие на человека Духа Святого,
несущего исцеление душе, очистившейся от греха и
посвятившей себя Господу.
·
Беседа с
пастырем, человеком духовным, знающим Бога.
… Итак, если ты принесешь дар
твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет
что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред
жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и
тогда приди и принеси дар твой. (Матф.5:23,24)
Господь принимает в качестве жертвы только
совершенное, без пятна и порока, во времена Ветхого
Завета, умерщвлённое животное, а во время Нового Завета,
возрождённую жизнь, освящающуюся, стремящуюся к
святости, то есть к совершенству. Одним из первых
признаков безупречности жизни человека, в послушании
правде Божьей, является мир с ближним, к которому мы
призваны стремиться, сколько у нас хватает сил и
возможностей. Поэтому нам нужно признаваться ближним в
проступках, совершенных против них, чтобы
восстанавливать мир и с ними, и таким образом с Богом
Целителем. Но примиряемся настолько, чтобы не потерять
свою святость и в её чистоте приносить Богу дар своей
жизни.
Старайтесь иметь мир со всеми и
святость, без которой никто не увидит Господа.
(Евр.12:14)
· Примирение с
ближним, покаяние в совершенном против него проступке,
восстановление таким путём своей святости и отношений с Богом Целителем.
… Всякою молитвою и прошением
молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом
со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне,
дабы мне дано было слово - устами моими открыто с
дерзновением возвещать тайну благовествования, для
которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело
проповедывал, как мне должно. (Еф.6:18-20)
Апостол Павел перечисляя духовное вооружение
христианина, призванного к победе, говорит также и о
молитве за всех святых, то есть за братьев, в том числе
и за него, несущего в то время служение в Риме.
· Молитва за
других, нуждающихся в помощи – оружие нашей победы, в
том числе, и над собственным недугом.
Несмотря на ясную позицию Слова Божьего относительно
врачей и исцеления, всёже для многих остаётся актуальным вопрос, нужно и можно ли
обращаться к врачам, и принимать лекарственные
препараты?
Приветствует вас Лука, врач
возлюбленный… (Кол.4:14)
Это привет Евангелиста Луки, который предаёт апостол
Павел в послании Церкви в Колоссах, называя его врачом,
да еще и возлюбленным. Как видим, быть врачом не грех, а
даже наоборот, преимущество, находиться при этом в любви
у народа Божьего.
… Вот, Я приложу ему пластырь и
целебные средства, и уврачую их, и открою им обилие мира
и истины… (Иер.33:6)
Это слова Господа, Который исцеляет с помощью
лечебных препаратов и руками врачей.
… Иисус пошел с ними. И когда Он
недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей
сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы
Ты вошел под кров мой;
7 потому и себя самого не почел
я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет
слуга мой.
8 Ибо я и подвластный человек,
но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному:
пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге
моему: сделай то, и делает.
9 Услышав сие, Иисус удивился
ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу:
сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.
10 Посланные, возвратившись в
дом, нашли больного слугу выздоровевшим. (Лук.7:6-10)
Господь может прикасаться к телу человека и исцелять
его Духом Святым, безо всяких врачей и препаратов.
Только мы не вправе требовать от Бога чудес. А должны,
во-первых, сами беречь своё здоровье, насколько
позволяют нам наши силы и возможности, и насколько это
не вредит нашей душе, предназначенной для Бога и
вечности с Ним. Во-вторых,
должны обращаться за помощью к врачам и следовать их
рекомендациям.
· Забота о
собственном здоровье, обращение за медицинской помощью к
врачам, всё это в уповании на прикосновение исцеляющего
Духа Святого.
… Вавилон был золотою чашею в
руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее
вино и безумствовали.
8 Внезапно пал Вавилон и
разбился; рыдайте о нем, возьмите бальзама для раны его:
может быть, он исцелеет.
9 Врачевали мы Вавилон, но не
исцелился; оставьте его, и пойдем каждый в свою землю,
потому что приговор о нем достиг до небес и поднялся до
облаков. (Иер.51:7-9)
Какие бы ни были мудрые духовные наставники, искусные
врачи, но если человек и его дело подобны Вавилону,
превозносящемуся перед Богом, то и конец будет такой же
– проклятие разрухи и никакого исцеления. Может быть
временное восстановление в результате медицинских
мероприятий или духовного воздействия (ворожбы,
колдовства во всех его разновидностях). Но в
таком случае человек попадает в еще большую зависимость
от падшего духовного мира, постепенно затягивающего
человека в омут тьмы адского проклятия, из которого
будет выбраться намного
сложнее.
… Но воззвали к Господу в скорби
своей, и Он спас их от бедствий их; послал слово Свое и
исцелил их, и избавил их от могил их. (Пс.106:19,20)
В любом случае, благодать Божья и исцеление приходят
в жизнь человека через Слово, которое проповедано
Церковью Божьей, принято и исполнено человеком,
получающим таким образом спасение и исцеление.
· Изучение
Священного Писания и исполнение Его, вникание в Слово
Божье, через которое исцеляет Господь.
Слово Божье -
единственное средство Божественной для нас благодати.
... Мы не себя проповедуем, но
Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса,
потому что Бог, повелевший из тьмы
воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить
[нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
Но сокровище сие мы носим в
глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была
[приписываема] Богу, а не нам. (2Кор.4:5-7)
Апостол Павел отмечает, что наши тела и жизни в
сравнении со славой Божьей, как невзрачные глиняные
сосуды, в которых обитает совершенный и прекрасный Дух
Святой, настоящее наше сокровище. Это должно быть видно
и понятно всем, и, в первую очередь, Его носителям,
чтобы они, вдруг, не стали хвалиться своей силой,
мудростью или какими-то ни было другими достоинствами.
...
Впрочем, если захочу хвалиться,
не буду неразумен, потому что скажу истину; но я
удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели
сколько во мне видит или слышит от меня.
7 И чтобы я не превозносился
чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел
сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
8 Трижды молил я Господа о том,
чтобы удалил его от меня.
9 Но [Господь] сказал мне:
"довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя
совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду
хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила
Христова.
10 Посему я благодушествую в
немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях
за Христа, ибо, когда я немощен, тогда
силен.(2Кор.12:6-10)
Мы сильны побеждать не своими способностями, которые
должны быть развиты и использованы максимально, но
которых никогда не хватит, чтобы самостоятельно
противостоять злу и выполнить призвание Божье. Мы побеждаем силой Божьей,
действующей через наши смирённые перед Ним сердца и
жизни. Поэтому и можем благодушествовать в немощах,
зная, что Господь любит, ценит, хранит и использует нас
для совершения Его труда, таких как мы есть.
… И что еще скажу? Недостанет
мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о
Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
33 которые верою побеждали
царства, творили правду, получали обетования, заграждали
уста львов,
34 угашали силу огня, избегали
острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на
войне, прогоняли полки чужих;
35 жены получали умерших своих
воскресшими; иные же замучены были, не приняв
освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
36 другие испытали поругания и
побои, а также узы и темницу,
37 были побиваемы камнями,
перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча,
скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки,
скорби, озлобления;
38 те, которых весь мир не был
достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и
ущельям земли.
39 И все сии,
свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
40 потому что Бог предусмотрел о
нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли
совершенства. (Евр.11:32-40)
В этом отрывке говорится о всех верующих, которые
засвидетельствованы в вере Божьей(:39), проще сказать,
как бы получили сертификат веры. Однако только часть из
них обрела, по эту сторону от вечности, обещанное
Господом. Остальные получают и победу, и здоровье, и
воскрешение, и многое другое, приготовленное для нас
Творцом, только в небесных обителях. И всё это не по
нашей воле, а по Его великому Провидению. Но для тех,
кто вкусил благости Господней, понял, что истинное
благо, не то что мы получаем от Бога, а Он Сам в нашей
жизни, восстанавливающий (исцеляющий) её для вечности.
Только Сам Спаситель является нашим Истинным непреходящим Счастьем
и Победой.
· Господь в нашей
жизни – наше Сокровище, Благо, Исцеление и Спасение.
… Приходят в Иерихон. И когда
выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством
народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги,
прося [милостыни].
47 Услышав, что это Иисус
Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын
Давидов! помилуй меня.
48 Многие заставляли его
молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов!
помилуй меня.
49 Иисус остановился и велел его
позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай,
зовет тебя.
50 Он сбросил с себя верхнюю
одежду, встал и пришел к Иисусу.
51 Отвечая ему, Иисус спросил:
чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель!
чтобы мне прозреть.
52 Иисус сказал ему: иди, вера
твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом
по дороге. (Мар.10:46-52)
Иногда нам может показаться, что у Бога, как у
большого начальника всегда много дел и важных, и
срочных, и Ему не до того, чтобы обратить внимание на
меня, маленького и незаметного человека, и что лучше не
мешать и не докучать Ему. Так думали некоторые из
учеников Христа, "защищая Его спокойствие", в этом могут
убеждать нас многие из наших окружающих. Но следует
слушать Господа, зовущего к Себе всех, у кого сердце не
настолько огрубело, чтобы пренебречь приглашением Самого
Творца, обратиться к Нему лично и сейчас. Он Бог и Его
возможностей хватит, чтобы выслушать всех, при этом
одновременно отвечая на все вопросы и просьбы.
И более того, Господь Сам ищет того, кто готов открыть
для Него своё сердце и посвятить Ему свою жизнь:
… Очи Господа обозревают всю
землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне
предано Ему. (2Пар.16:9)
· Господь озирает
землю и ожидает от нас молитв, чтобы поддержать нас.
И более того, однажды, Творец, будучи во плоти, был
рядом с теми, кто нуждался в Нём, также как и сейчас
Духом Святым находится рядом с нами.
1 Когда же сошел Он с горы, за
Ним последовало множество народа.
2 И вот подошел прокаженный и,
кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня
очистить.
3 Иисус, простерши руку,
коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас
очистился от проказы. (Матф.8:1-3)
Для Бога нет ничего невозможного, основная проблема в
нас.
Вартимей уверовал во Христа Иисуса как Спасителя и
получил своё исцеление. Его вера была живой и
действенной, такой сильной, какой желает видеть её
Господь в наших жизнях, чтобы прийти и прикоснуться к
нам Своей сильной рукой, дарующей святость, свободу и
исцеление. Стоит только воззвать к Нему в своём сердце
так, как взывал слепой Вартимей, и Господь дотронется
Духом Своим, наполнит Своей чистотой и силой, исцелит
немощи и болезни, восстановит всё разрушенное грехом и
беззаконием. И человек начинает видеть, вооружаясь не
микроскопами и биноклями, чтобы высмотреть где-то истину
Божью, не находя таким образом ничего кроме новых
вопросов и разочарования, оправдывающего собственную
нечистоту, но, вникая в себя и Слово Божье, позволяя
живительному святому потоку водной баней омыть своё
сердце и жизнь, восстановить её для Господа и всей
вечности в Его присутствии.
А потом, прозрев, нам следует как Вартимей пойти по
дороге за Христом и Его правдой, как Он, входя дверью, а
не через окно греха и беззакония.
1 Истинно, истинно говорю вам:
кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде,
тот вор и разбойник;
2 а входящий дверью есть пастырь
овцам. (Иоан.10:1,2)
… Я есмь дверь: кто войдет Мною,
тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10 Вор приходит только для того,
чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того,
чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11 Я есмь пастырь добрый:
пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наемник, не пастырь,
которому овцы не свои, видит приходящего волка, и
оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и
разгоняет их. (Иоан.10:9-12)
Господу нашему Христу Спасителю от нас не нужно
ничего, кроме того, чтобы видеть Его народ наполненным
до избытка жизнью, её силой, плодотворностью и счастьем,
видеть Своих детей, способными пройти все испытания и
однажды водвориться в вечных Божьих обителях, прославив
Господа на земле, войти в Его славу вечную.
… Ибо так говорит Высокий и
Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу
на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными
и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и
оживлять сердца сокрушенных.
Ибо не вечно буду Я вести тяжбу
и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух
и всякое дыхание, Мною сотворенное.
За грех корыстолюбия его Я
гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал; но он,
отвратившись, пошел по пути своего сердца.
Я видел пути
его, и исцелю его, и буду водить его и утешать его и
сетующих его.
Я исполню
слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и
исцелю его.
А нечестивые - как море
взволнованное, которое не может успокоиться и которого
воды выбрасывают ил и грязь.
Нет мира нечестивым, говорит Бог
мой. (Ис.57:15-21)
|